Новые технологии в реализации программ внеурочной деятельности в начальной школе

17.04.2020

Новые технологии в реализации программ внеурочной деятельности в начальной школе

Педагоги начальной школы используют дистанционные образовательные технологии для продолжения занятий внеурочной деятельностью. 

Новый формат взаимодействия открыл для нас новые возможности. Педагоги начальной школы нашли замечательные способы, чтобы продолжить занятия внеурочной деятельностью, в частности, используя дистанционные образовательные технологии. 

Так, в третьих классах в рамках курсов «Школа креативного мышления» и «Решение нестандартных задач» была проведена интегрированная сетевая игра «Битва эрудитов». Мы убеждены, что творчеству можно учить так же, как и другим видам деятельности. «Битва эрудитов» – это интеллектуальное соревнование. В качестве заданий в «Битве эрудитов» были предложены изобретательские задачи. Участникам требуется не столько эрудиция, сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. «Битва эрудитов» – это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект! На занятиях по истории города организуются  виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу.  Мы посещаем знаменитые на весь мир памятники архитектуры. В рамках программы «Мой Петербург» редакционная коллегия 4.1 класса готовит к выпуску электронный журнал "Трудовой фронт Ленинграда в Великой Отечественной войне". Программа внеурочной деятельности «Мои первые проекты» открывает нам большие возможности. Разрабатываются творческие и научные проекты, проводятся эксперименты, и не только. Также ребята 4.1 класса представили выставку на сервисе Padlet. Выставка посвящена Дню Земли, который во всем мире празднуется 22 апреля. Ребята готовили проекты и презентовали их на онлайн-доске. 

Уже в раннем возрасте мы любим заниматься наукой! Обучающиеся 3.1 класса проводят самые настоящие научные  эксперименты; строят «умные дома» из конструктора Лего, используют и тестируют датчики протечки воды. Кроме этого, ребята проводят в домашних лабораториях опыты по окрашиванию растений. Как можно окрасить растения? Как превратить их лепестки в радугу?  На эти вопросы ответят наши первоклассники из 1.7 класса. При помощи  красителей ребята создали чудо своими руками. 

Весь мир помнит, чтит имя Юрия Гагарина и празднует 12 апреля - День космонавтики в России и Международный день полета человека в космос. Ребята 1.3 класса участвуют в интеллектуальном космическом марафоне, приуроченном к знаменательной дате. В космическом марафоне они познакомятся с наукой астрономией, изучат много увлекательных фактов о планетах Солнечной системы и узнают, как человек осваивал космос. 

В заключении важно отметить, что под влиянием новых технологий меняется взаимодействие педагогов, учащихся, и родителей. Новые информационные технологии существенно изменяют формы обучения, опосредованно оказывают влияние и на содержание обучения. Сейчас мы на пороге революционного этапа развития системы образования.  Хорошее образование сегодня – это синтез самых разных форм обучения, знаний и современных технологий, в том числе и цифровых, оптимальное сочетание которых может определять как сам педагог, так и учащийся. Давайте создадим безопасное взаимодействие, в котором будут развиваться наши дети! 

Фотогалерея