В хакатоне участвовали 20 обучающихся 6–11-х классов из Инженерно-технологической школы № 777, лицея № 226 Фрунзенского района и школы № 630 Приморского района Санкт-Петербурга.
В рамках хакатона были проведены командные игры на стенде «Интеллектуальные энергетические системы». «Интеллектуальные энергетические системы» – командная игра, в рамках которой школьникам необходимо продемонстрировать комплексные знания в области энергетики, математики и программирования. Суть игры состоит в том, что на стенде соревнуются две команды, каждая из которых представляет энергетическую компанию в небольшом городе. Компании конкурируют между собой за контракты на поставку электроэнергии потребителям и строительство электростанций. Город подключен к единой энергосистеме, поэтому помимо строительства собственных электростанций (солнечных и ветровых) компании могут покупать и продавать мощность во внешней энергосистеме. Кроме того, каждой компании доступен инновационный гравитационный накопитель электроэнергии с высокой ёмкостью.
В хакатоне участвовали 6 команд. Перед командами стояла комплексная задача: игрокам нужно было создать свою энергетическую систему, наиболее эффективную и более выгодную, чем у команды соперника.
Соревнования проходили в следующем порядке: командам необходимо было проанализировать «прогноз погоды», генерируемый в начале игры, «закупиться» на рынке генераторами и потребителями энергии, а затем собрать и запрограммировать энергетическую систему, обеспечивающую распределение энергии с наименьшими потерями. Решения, которые игроки принимали на каждом этапе игры, повлияли на качество и эффективность созданной ими энергетической системы.
Игра состояла из 4-х этапов:
1. Этап «Анализ прогноза погоды»
2. Этап «Аукцион»
3. Этап «Сборка электрической сети»
4. Этап «Ход игры» и балансировка скриптами
Эффективность собранной энергосистемы оценивалась по количеству игровых денежных единиц, заработанных каждой из команд. Так, команда, которая ушла в больший плюс (либо меньший минус), считалась победителем. На получение денежных единиц влияли решения, принятые командой на каждом этапе игры.
Всего было проведено 3 игры.
В первой игре победила команда ИТШ № 777: Буланов Александр, Романовская Надежда.
Во второй игре – команда ИТШ № 777: Коллегов Фёдор, Дальке Софья.
В третьей игре победила сборная команда ИТШ № 777 и школы № 630: Афанасьев Марк, Евстафьев Даниил.
Благодарим Марию Андреевну за проведение хакатона с обучающимися по направлению «Интеллектуальные энергетические системы».
#ИЭС #ЦДОД #игра