В рубрике «Слово вузам» выступил Cтрельник Андрей Дмитриевич, руководитель группы разработки VR-приложений ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет». Андрей Дмитриевич рассказал участникам вебинара о преподавании технологий виртуальной реальности в основном и дополнительном образовании как об одном из аспектов инженерно-технологического образования, а также об опыте преподавания технологий виртуальной реальности в профильном энергетическом классе Политехнического лицея № 182 города Казани, о созданных студентами Казанского государственного энергетического университета VR-проектах – «Цифровая лаборатория», «Трёхмерные модели» – для применения в энергетических классах.
Учителя Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга, лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга, Лицея № 52 города Уфы, школы № 54 Авиастроительного района города Казани и школы № 219 города Новосибирска представили важнейшие тренды гуманитарно-технологического образования в современной школе.
Светлана Александровна Березина, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга, представила опыт использования возможностей современного образовательного веб-сервиса «Эсборд» на уроках литературы.
Полякова Ольга Николаевна, кандидат биологических наук, учитель биологии, и Деркач Олеся Павловна, учитель информатики ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, ознакомили участников вебинара с итогами реализации первого этапа программы подготовки будущих биоинженеров, запланированного и реализованного в лицее на протяжении 2023-2024 учебного года – от создания практических проектов до написания научно-исследовательской работы на научно-практические конференции естественно-научного направления.
Бородич Александра Андреевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, продемонстрировала участникам возможности уроков литературы для формирования инженерного мышления школьников посредством анализа содержания произведений жанра научной фантастики и создания экскурсий по городу.
Федосов Александр Александрович, учитель информатики ГБОУ лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга, осветил важные тренды IT-образования в современной школе.
Колотова Марина Владиславовна, учитель начальных классов ГБОУ лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга, рассказала о реализации гуманитарно-технологических образовательных трендов через смешанный формат обучения.
Мутугулина Роза Ринадовна, учитель математики Лицея № 52 города Уфы, представила особенности взаимодействия с детьми поколения VUCA в образовательной деятельности, рассказала о принципах образования в современном VUCA-мире и о том, какие черты отличают успешного учителя юных инженеров, обучающихся в современном мире.
Гамадиева Айгуль Амировна, учитель русского языка и литературы школы № 54 Авиастроительного района города Казани, рассказала о возможностях интерактивных методов обучения в современном образовании, об опыте работы с квестом по литературе «По страницам прочитанных книг», о квесте по русскому языку «Быть грамотным – модно», о виртуальных квестах и об использовании мобильных приложений, ботов, обучающих игр: Русский язык для школьников в Яндекс Играх, OrthoepyBot, Орфоэпия – ударения ЕГЭ, ЕГЭ Русский язык, а также об опыте создания и ведения образовательного телеграмм-канала для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.
Сидорова Эллина Александровна, учитель английского языка школы № 219 города Новосибирска, продемонстрировала участникам вебинара образовательные цифровые ресурсы для эффективного проведения уроков английского языка в смешанном формате.
Участники вебинара дополнили знания в сфере гуманитарно-технологического образования: IT-образования, иммерсивного и интерактивного обучения, цифровых образовательных ресурсов для применения в смешанном формате обучения.
От имени президента Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» Веры Владимировны Князевой благодарим участников вебинара за развитие технических способностей, инженерных компетенций школьников и реализацию всех новейших трендов современного образования в обучении и воспитании юных инженеров.