Занятия летней школы «Погружение в НТО»

31.05.2024

Занятия летней школы «Погружение в НТО»

С 27 по 31 мая на базе Инженерно-технологической школы № 777, которая выступает региональным координатором Национальной технологической олимпиады в городе на Неве, проходили занятия летней школы «Погружение в НТО».

Это ежегодные мероприятия по подготовке к Национальной технологической олимпиаде для школьников Северной столицы. В эти дни они принимают участие в мастер-классах и занятиях инженерной направленности.

В работе летней школы НТО участвовало более 400 обучающихся 4−7 и 8–10 классов. У старшеклассников на следующей неделе ещё будут продолжаться занятия.

Преподавателями выступили педагоги и выпускники ИТШ № 777 – студенты ведущих вузов Северной столицы.

Под руководством педагогов школьники погрузились в удивительный и увлекательный мир сфер Национальной технологической олимпиады, познакомились с теоретической базой, решили практические задачи.
В рамках работы летней школы НТО по направлению «Биологические инженерные системы» ребята познакомились с генной инженерией и её использованием в жизни человека. Школьники выделили ДНК из клеток и выполнили задания Национальной технологической олимпиады по генной инженерии. Занятия по подготовке к НТО со школьниками 8–10 классов провёл учитель химии и биологии, педагог дополнительного образования ЦДОД «Лахта-полис» Александр Юрьевич Пироженко. На занятиях летней школы в рамках подготовки к Национальной технологической олимпиаде ребята 8-х и 10-х классов вместе с педагогом изучили биохимические процессы, а именно – спиртовое брожение дрожжей. Наличие в полученной смеси продуктов брожения школьники наглядно доказали, проведя ряд химических реакций. Кроме того, ребята решили несколько тестовых заданий НТО по направлению «Инженерные биологические системы».

Занятия в летней школе НТО по профилю «Интеллектуальные энергетические системы» провела педагог дополнительного образования ИТШ № 777, ассистент кафедры теоретических основ электротехники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Мария Андреевна Гореликова.
На занятиях на специальном макете ребята научились создавать эффективную энергетическую систему. В рамках занятий летней школы были разобраны важные для создания системы этапы, такие как анализ прогноза погоды, аукцион, подключение генераторов и потребителей на схеме, а также интеллектуальное управление системой с помощью написания скриптов на языке Python.

В последний день занятий школьники приняли участие в финальной игре, в ходе которой команды на основе полученных знаний разработали собственную энергетическую систему.
Среди педагогов летней школы были и выпускники нашей школы прошлого года, которые сейчас являются студентами ведущих вузов Санкт-Петербурга. Елисеев Емельян, студент Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), проводил обучение ребят по направлению «Передовые производственные технологии» для учеников 7–10 классов, Тросько Екатерина, студентка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, проводила занятия для ребят 4–6 классов по погружению в сферу «Технологии и среда обитания», Тросько Виктория, студентка университета ИТМО, занималась с ребятами в рамках погружения в сферу «Искусственный интеллект».

Очень интересными и увлекательными оказались занятия у студентов, которые не были выпускниками школы, но присоединились к команде преподавателей летней школы. Это Возжаева Дарья, студентка университета ИТМО, и Фурзиков Михаил, учащийся СПб ГБПОУ «Колледж электроники и приборостроения». Ребята проводили погружение в рамках сфер НТО «Искусственный интеллект», «Компьютерные игры» и «Технологии и роботы».

Сферу «Виртуальная реальность» представили школьникам педагоги ИТШ № 777 Елена Геннадьевна Колышкина, Татьяна Геннадиевна Новичкова, а также Евгений Константинович Ануфриенко, руководитель образовательного проекта «Окно в AR/VR».

Под руководством методиста ЦДОД и педагога дополнительного образования Валерии Валерьевны Золотаревой ребята пробовали примерить на себя роль агротехника, робототехника, программиста в рамках сферы «Технологии и среда обитания».

На занятиях с педагогами дополнительного образования Кристиной Игоревной Островской, Романом Евгеньевичем Унгаровым и Андреем Анатольевичем Дорожковым школьники познакомились с особенностями профиля Национальной технологической олимпиады «Технологии и космос». Объектом изучения стали искусственные спутники Земли. В игровой форме участники летней школы НТО узнали о назначениях спутников, познакомились с понятием космической орбиты. Также ребята узнали, от чего зависит выбор орбиты искусственного спутника Земли и как информация поступает на нашу планету, как работа спутников влияет на качество нашей жизни.
На занятиях по погружению в сферу «Технологии и искусственный интеллект» учащиеся с помощью педагогов дополнительного образования Светланы Сергеевны Фурзиковой, Ольги Владимировны Борисовой и Анны Николаевны Полыгаловой сочинили сказку вместе с Алисой – виртуальным голосовым помощником Яндекса. Также ребята создали свои графические аватары с помощью нейросетей «Шедеврум» и Phygital+.

Глинская Светлана Вячеславовна в рамках погружения в сферу «Технологии и компьютерные игры» совместно с детьми программировала персонажей компьютерной игры «Берлога».
Все участники летней школы 4–6 классов получили рекомендации в контексте построения своей будущей траектории развития от психологов школы Ульяны Сергеевны Кареповой и Лилии Петровны Крестюк.

Обучающиеся 10-х классов, которые в школе получили свою первую профессию «Специалист, участвующий в организации деятельности временного детского коллектива (вожатый)» в рамках реализации профориентационного проекта «Моя первая профессия» для обучающихся 9–11 классов, в летней школе прошли свою первую практику.

Подводя итоги работы летней школы НТО, руководитель Центра дополнительного образования детей «Лахта-полис» и региональный координатор НТО в Санкт-Петербурге Ирина Афанасьевна Бушенкова отметила: «Участие в летней школе НТО дало обучающимся незаменимый опыт для успешного выступления в Национальной технологической олимпиаде, помогло ребятам хорошо подготовиться к соревнованиям, обрести уверенность в своих силах, овладеть необходимыми навыками и приобрести полезные знания».
Участники летней школы оставили свои отзывы о занятиях.

• «Круто! Все занятия проходили в игровой форме. Мне понравилось обучаться в летней школе».
• «Понравилась платформа, на которой была игра «Защита пасеки», сама игра мне тоже очень понравилась».
• «Мне понравилось всё! Очень интересно рассказывали про все сферы!»
• «Мне понравилась сфера о космосе и, конечно, командообразование!»
• Мне понравилось всё! Это лучшее времяпрепровождение! Здесь находят прекрасные способы занять детей интересным делом, жалко, что время так быстро пролетело. Это было незабываемо! Запомню это как лучшее время в моей школьной жизни. Добрые учителя и очень интересные занятия, которые увеличивают знания. Было очень познавательно и здорово побывать в летней школе!»
• «Мне понравились занятия в сфере искусственного интеллекта и в сфере компьютерных игр, а ещё занятия в сфере виртуальной реальности. Мне показалось самым интересным занятие по командообразованию, которое вели наши вожатые. В летней школе я узнала многое про НТО Junior. Я решила, что обязательно поучаствую в этой олимпиаде в пятом классе».
• «Мне понравилось создание спутников из подручных материалов. Было интересно писать историю и рисовать свой аватар».
• «Мне понравилось разговаривать с Яндекс Алисой и создавать игры в виртуальной реальности».
• «Понравилось создавать своего робота и испытывать его».
• «Мне понравились вожатые! Они очень добрые и вежливые!»

#НТО #Летняяшкола