В пятидесятые годы прошлого столетия легендарный управляющий Toyota Таичи Оно анализировал работу конвейера, встав в меловой круг, а покидал его, только придумав, что ещё улучшить в производственном процессе. Японским сотрудникам философию Кайдзен — стремление к непрерывному улучшению — прививают (уже десятилетиями) именно по методу Таичи Оно: приди на гэмба (место рабочего процесса), проверь гэмбуцу (оборудование и среду) и там же прими решение. Именно с гэмба гэмбуцу японцы связывают феноменальный рост своей экономики, где каждый японский рабочий раз в месяц должен делать начальству каракури: предложение по улучшению процесса производства на своём рабочем месте. Вообще-то, «каракури» переводится как «механическое устройство, созданное удивлять человека». Каракури-нингё — так в средневековой Японии называли механические игрушки, например, кукол, подающих чай. Японцы уже в XVI веке умели экономить силы и ресурсы. Сейчас международный термин «каракури» означает механическое устройство для увеличения производительности, сокращения ручного труда и механизации всего трудоёмкого. Инструмент оптимизации производственной площадки, принцип работы которого основан на простых механизмах и законах физики. Российские производственники делятся на тех, кто про каракури не знает, тех, кто слышал, и тех, кто его применяет.
А вот ученики 7-х классов нашей школы уже знают, что такое «каракури» и владеют этим инструментом постоянного улучшения!
В рамках работы Летней школы для обучающихся проведен мастер-класс по использованию технологии инженерного мышления – каракури для достижения цели. Сначала – чуть-чуть гносеологии, затем – практическая часть. Ребятам предложили самим смастерить средства передвижения из имеющихся деталей, продумать механизм их запуска и достижения цели по указанным параметрам. Всё сложилось удачно: школьники проявили свою инженерную креативность и запустили свои только что созданные транспортные средства. К достижению цели машинки двигались разными способами, демонстрируя интересные инженерные решения семиклассников.
Победила команда в составе Ворожуна Леонида, Денисова Владимира, Сорокина Михаила, Ускова Матвея, Харабажиу Ивана (класс 7.3).
Поздравляем ребят!
Отметим, что в ходе этого занятия все ученики летней школы получили практические навыки и эмоциональное удовлетворение от выполненного проекта.
Благодарим организаторов данного мастер-класса – Шишлянникова Игоря Михайловича, Яковлева Александра Викторовича, Санникова Александра Александровича – экспертов факультета цифровой трансформации Корпоративного университета ПАО «Газпромнефть», Якубовского Александра Владимировича, учителя технологии ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга, за интересное погружение в мир каракури.
#профориентация #Газпромнефть