Студенты проходили педагогическую практику в ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга

27.09.2024

Студенты проходили педагогическую практику в ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга

В течение сентября студенты 4 курса филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, обучающиеся по программам бакалавриата «Отечественная филология (Русский язык и литература)» и «Нидерландский язык», проходили педагогическую практику в ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.

Во время педагогической практики студенты посещали уроки учителей и сами проводили свои первые учебные занятия. Тесное сотрудничество студентов с педагогами-наставниками — учителями русского языка и литературы, а также учителями английского языка — и их профессиональные советы позволили будущим специалистам уверенно провести свои первые уроки.

О том, как прошла педагогическая практика, читайте в отзывах студентов.

Попова Софья Михайловна:

«Самым ценным было наблюдение за проведением реального урока у разных педагогов, так как до этого мы были знакомы только с теорией. Кроме того, все учителя делились итогами каждого из занятий (ошибками и удачными находками), что помогало нам формировать корректное мнение о том, насколько качественно и интересно была подана тема.

Я научилась, в первую очередь, взаимодействию с учениками разного возраста и характера (были как спокойные классы, так и вовлечённые и активные), что требовало оперативной корректировки плана урока в зависимости от того, как дети реагируют на происходящее. Кроме того, мы не сталкивались с составлением конспектов уроков ранее, поэтому этот навык мы тоже приобрели благодаря взаимодействию с наставниками.

Конечно, с каждого урока пассивной практики мы вынесли множество полезных наработок, которые затем адаптировали и применяли на своих занятиях. Больше всего я взаимодействовала со Светланой Александровной Березиной. И я хочу отдельно отметить опыт работы с ней: Светлана Александровна всегда давала развернутую обратную связь по урокам — что можно добавить, что исключить, где следовало бы изменить подход, при этом грамотно поддерживая нас и понимая, что для нас ведение уроков — новый опыт. Более того, она давала советы относительно каждого отдельного класса, что помогло мне грамотно составить планы уроков для разных учеников. При этом Светлана Александровна предоставляла возможность пробовать инструменты, которые сама бы не использовала, чтобы я могла сделать выводы на своем опыте.

Благодарю администрацию школы за предоставленные возможности! Наши наставники были опытными, чуткими и заинтересованными, что сделало проведение наших уроков возможным. Отдельно хочется поблагодарить за методическую встречу в начале практики — она была необходима, так как педагогику мы изучали поверхностно, и многое нужно было понять самостоятельно. Думаю, эту практику стоит сохранить. Также было очень интересно присутствовать при рефлексии учителей после их уроков. Малое количество наших коллег в других школах получили столько полезного опыта, сколько мы!»

Гладченко Ксения Алексеевна:

«Во время практики ценной была возможность посмотреть уроки не только в средней и старшей школах, но и в начальной. Уроки в разных классах позволили увидеть разнообразие подходов и методов работы с детьми в возрасте от 11 до 17 лет. Обратная связь педагогов-наставников была очень важна в подготовке и анализе уроков.

Полезно было слушать обратную связь (анализ открытых уроков) от других педагогов школы, которые делились своим опытом и мастерством. Мой опыт проведения уроков был положительным: я смогла заинтересовать детей в изучаемых темах и добиться того, чтобы отвечали даже те, кто раньше этого избегал.

Я благодарна за возможность пройти педагогическую практику именно в ИТШ № 777 — это уникальный опыт, который позволил заглянуть в работу школы нового типа изнутри»

Филиппова Мария Алексеевна:

«Взаимодействие с преподавателями и присутствие на открытых уроках позволили получить ценный опыт сопоставления различных моделей проведения урока и выделить особенности каждого класса в зависимости от возраста учащихся.

Особенно полезным оказался полученный навык организации групповой работы, поддержания дисциплины и мотивации учеников к демонстрации образовательного продукта. Также я научилась работать в рамках системы оценивания, проверяя тетради и самостоятельные работы.

Мы благодарны каждому педагогу, на уроках которых удалось присутствовать. Открытые уроки Светланы Александровны Березиной, Надежды Альбертовны Егошиной и Светланы Павловны Спиридоновой дали возможность изучить образовательные стратегии, увидеть и проанализировать методы работы с учениками разного возраста, научиться подбирать разноуровневые задания. Особенно хочу поблагодарить Светлану Павловну Спиридонову за её необычайно профессиональный и ответственный подход к работе педагога-наставника. Её внимательный подход позволил мне организовать вовлечённость учеников в образовательный процесс, эффективно использовать методы преподавания и управлять процессом учебной деятельности. Каждый урок в классе Светланы Павловны сопровождался устным анализом, обсуждением и предоставлял возможность рефлексии»

Чекмачёва Елизавета Сергеевна:

«Самым ценным во время практики стало взаимодействие с прекрасными детьми и возможность снова окунуться в школьную атмосферу, посмотреть на образование, но уже со стороны учителя. Я благодарна всем преподавателям, чьи уроки удалось посетить, так как они смогли организовать интересные и насыщенные занятия. Кудрявцева К.Ю. и Козик И.П. поделились платформами, которые можно было использовать в учебном процессе, и рассказали об особенностях тех или иных классов, что значительно упростило подготовку к занятиям»

Бреннер Анастасия Федоровна:

«Было полезно посмотреть уроки всех педагогов-наставников, увидеть, как создается доверительная и комфортная атмосфера на уроках, вне зависимости от возраста и настроения учащихся. Очень интересно было работать с Оксаной Викторовной Брюггеман, которая помогала с подбором интересных заданий и давала полезные советы.

Удалось установить контакт с учениками и завоевать их доверие и интерес. У меня не сразу вышло разнообразить уроки заданиями из-за недостатка опыта, но я поняла, что нужно быть увереннее в себе и своих знаниях, использовать приобретенные знания в работе с другими иностранными языками»

Сеиткова Дарья Сергеевна:

«Во время практики я научилась составлять план урока, рассчитывать время на выполнение заданий, работать с электронной доской и удерживать внимание учащихся с помощью разнообразных заданий, подходящих им по уровню подготовки. Хочу особенно отметить помощь педагога Козик И.П., которая показала, как работать с электронными ресурсами, такими как Wordwall и Agendaweb»

Мельникова Анна Владимировна:

«Самой полезной за время практики для меня стала возможность попробовать себя в роли преподавателя, обменяться опытом с коллегами и понаблюдать за особенностями современных детей. Я научилась грамотно распределять время на уроке, выработала свой стиль общения с детьми для установления доверительного контакта учитель-ученик и интегрировала современные технологии в учебный процесс.

Опыт преподавателей иностранных языков помог усовершенствовать учебный процесс в моей практике. Советы и подсказки педагогов относительно современных интернет-ресурсов, а также методов взаимодействия с учениками в рамках урока иностранного языка помогут мне повысить качество моих уроков»