Всероссийский семинар для педагогов на тему «Инновационная образовательная среда – условие для эффективной реализации инженерно-технологического образования в школе»

02.10.2024

Всероссийский семинар для педагогов на тему «Инновационная образовательная среда – условие для эффективной реализации инженерно-технологического образования в школе»

2 октября в ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга прошел Всероссийский семинар для педагогов на тему «Инновационная образовательная среда – условие для эффективной реализации инженерно-технологического образования в школе».

Семинар открылся приветственным словом Веры Князевой, директора ГБОУ «ИТШ № 777», Почетного работника общего образования РФ. Вера Владимировна представила уникальные проекты школы, направленные на развитие инженерного образования, подчеркнув важность создания инновационной образовательной среды для подготовки будущих специалистов в технических областях. Сергей Сидоркин, заместитель директора по информационным технологиям ГБОУ «ИТШ № 777», подробно рассказал о применении инновационного оборудования в образовательном процессе.

В рамках первой части семинара участники посетили Центр инженерных компетенций «Инженер.ру». Педагоги и специалисты познакомились с современными лабораториями, включая спутникостроение, геопространственные данные, ракетостроение, агробиотехнологии, VR-компетенции и другие. Каждая из лабораторий вызвала большой интерес, особенно те, где гости семинара смогли увидеть, как реальные производственные задачи интегрируются в учебный процесс.

После обеда состоялся круглый стол, на котором участники обсудили ключевые вопросы, связанные с реализацией инженерно-технологического образования. Вера Владимировна Князева представила уникальные проекты школы, направленные на развитие инженерного обучения. Наталья Бортникова, заместитель директора по УВР, рассказала о работе с младшими школьниками в рамках профориентационной программы, а Людмила Дейкова, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по УВР, поделилась опытом реализации единой модели профориентации «ПрофРост», а также представила различные инструменты и проекты, связанные с этой моделью.

Ирина Бушенкова, заведующий Центром дополнительного образования детей «Лахта-полис», подробно рассказала об интеграции основного и дополнительного образования в школе как важном элементе для развития инженерных компетенций у обучающихся. Анастасия Тетерина, заместитель директора по воспитательной работе, представила систему воспитания современного инженера в условиях инновационной школы.

Особый интерес вызвали выступления, посвященные использованию инновационного оборудования и современных разработок. Сергей Сидоркин продемонстрировал возможности, которые предоставляет инновационное оборудование школьникам и педагогам в рамках школьного инженерного обучения, а Дмитрий Киндер, генеральный директор Unify-Lab, представил современные разработки для эффективной реализации инженерных дисциплин. 

При подведении итогов семинара Светлана Матвеева, директор школы № 36 города Великого Новгорода, отметила: «Высокий уровень организации семинара и ценность полученного опыта очень важны для внедрения инженерно-технологических новаций в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Сегодняшний семинар стал важным шагом в обмене опытом и укреплении сотрудничества между образовательными учреждениями».