Руководитель синдиката Березина Светлана Александровна поделилась с коллегами темами выступлений, которые были рассмотрены на вебинаре, а также теми методическими приёмами, которые учителя русского языка и литературы Инженерно-технологической школы могли бы использовать в своей работе.
Доцент кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков Санкт-Петербургского государственного университета Вера Вячеславовна Евдокимова рассказала о роли искусственного интеллекта в филологическом образовании, в частности о внедрении технологий для распознавания речи, обработки содержания сообщений, синтеза речи по тексту, определения эмоций в речи, тональности текста и генерации речи с заданной эмоцией. Этот опыт обучающиеся инженерной школы могут использовать для написания проектных работ.
Представляя свой опыт, Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги», рассказала, как с помощью искусственного интеллекта можно имитировать человеческие навыки, такие как планирование, решение задач, обучение и улучшение своего функционала по мере накопления информации, что помогает развитию творческих способностей обучающихся при работе с текстами, анализе и обработке данных.
Интересным опытом использования на уроках русского языка и литературы инфографики (визуальной передачи информации об объекте через простые для понимания и связанные между собой изображения, схемы, таблицы, графики и т. д.) в качестве проектного продукта в ходе исследовательской деятельности обучающихся поделилась Ерохина Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 17» города Троицка Челябинской области.
О возможности и потенциале использования искусственного интеллекта на уроках русского языка и литературы рассказали Максишкина Ольга Владимировна, учитель МБОУ «Школа № 54» города Казани, и Пальшина Наталья Сергеевна, учитель ГБОУ лицея № 226 города Санкт-Петербурга.
Учителя русского языка и литературы с интересом прослушали выступление Березиной Светланы Александровны и отметили, что опыт коллег из школ Консорциума необходимо использовать на практике. Применение искусственного интеллекта, цифровых и медиатехнологий создаёт учебную среду, в которой школьники погружаются в интерактивные образовательные ситуации, что улучшает понимание материала и делает обучение увлекательным. Главная причина, по которой педагоги должны внедрять искусственный интеллект в образование, заключается в особенностях нового цифрового поколения. Молодые люди, будущие инженеры, интуитивно пользуются цифровыми технологиями — это понятный для них мир. Искусственный интеллект и цифровые технологии не менее важны в филологическом образовании, чем в технических и точных науках.