Мероприятие началось с приветственного слова заместителя директора по учебно-воспитательной работе Марины Михайловны Черной, Почетного работника общего образования РФ. Марина Михайловна отметила значимость профориентационных проектов для младших школьников и подчеркнула важность формирования личностных и профессиональных компетенций у учащихся с ранних лет.
После торжественного открытия участники посетили серию открытых уроков, демонстрирующих интеграцию образовательных предметов и раннюю профориентацию. Учитель начальных классов Юлия Алексеевна Дударь и учитель изобразительного искусства Алла Юрьевна Кононенко провели урок на тему «Звёздное небо. Космическое путешествие» для учащихся 2.4 класса. Дети не только узнали о космосе, но и создали художественные работы в технике граттаж. В 2.6 классе учитель начальных классов Марианна Станиславовна Студилова и учитель химии Екатерина Александровна Долгополова провели интегрированный урок по окружающему миру и химии «Кладовая Земли», где школьники изучали горные породы и минералы. Учитель начальных классов Капиталина Николаевна Кузьмина в 3.1 классе представила интегрированный урок математики и информатики на тему «Множества. Объединения множеств», демонстрируя дифференцированный подход к обучению с использованием Яндекс-учебника.
На уроке музыки «Фантазия композитора» в 2.4 классе Анна Павловна Ширяева не только познакомила детей с новыми музыкальными произведениями, но и рассказала о возможных инженерных проектах, которые могут разрабатывать школьники. Учитель начальных классов Оксана Викторовна Ракова и учитель английского языка Ирина Павловна Козик провели интегрированный урок технологии и английского языка на тему «Транспорт» для учащихся 3.5 класса. Учитель начальных классов Виктория Васильевна Гирич провела интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства на тему «Притча “Царь и кузнец”» для 4.4 класса.
После уроков состоялся методический диалог, на котором педагоги обсудили подходы к организации образовательного процесса, направленного на раннюю профориентацию. Этот блок мероприятия позволил участникам обменяться мнениями и обсудить актуальные вопросы в обучении младших школьников.
Во второй части семинара, посвящённой обмену опытом и демонстрации педагогических практик, участники познакомились с рядом интересных докладов. Учитель начальных классов Алевтина Федоровна Бик представила методическое пособие по формированию инженерного мышления у младших школьников на занятиях внеурочного курса «Школа юного инженера». Учитель начальных классов Капиталина Николаевна Кузьмина рассказала о значении интеграции математики и информатики в формировании мотивации к обучению, а учитель начальных классов Елена Алексеевна Грибанова поделилась опытом профориентации через уроки окружающего мира. Учитель начальных классов Ольга Владимировна Борисова представила методы применения интерактивных средств обучения на занятиях естественно-научной направленности, а учитель начальных классов Татьяна Геннадьевна Новичкова рассказала о реализации творческого потенциала детей через программу «АртИгрушка» в школьной лаборатории мультипликации. Учитель начальных классов Юлия Анатольевна Рогова завершила сессию докладом об инженерных книгах как инструменте для развития инженерного мышления у школьников.
Семинар завершился подведением итогов, на котором участники поделились впечатлениями и обсудили выводы по проведённым урокам и практикам. Гурьева Анастасия Александровна, преподаватель ГБПОУ Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова, отметила: «Семинар позволил ознакомиться с новыми формами работы, в том числе межпредметными, было интересно узнать, как педагоги совмещают в своей работе общеобразовательные предметы и инженерию. Впечатлили проекты, которые делали дети начальных классов».
В завершение для гостей была организована экскурсия по школе, которая позволила увидеть образовательные ресурсы и инфраструктуру.
Это событие стало важным шагом в продвижении идей ранней профориентации и создании условий для личностного и профессионального развития учащихся начальных классов.