ИТШ № 777 и ведущие образовательные организации России изучили передовой опыт инженерного образования в Дербенте

11.10.2024

ИТШ № 777 и ведущие образовательные организации России изучили передовой опыт инженерного образования в Дербенте

11 октября в рамках трёхдневной образовательной инженерно-технологической программы расширенного заседания для руководителей Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» участники продолжили изучение опыта формирования инженерных компетенций школьников в приоритетных направлениях развития инженерно-технологического образования в Республике Дагестан. Делегация в составе руководителей школ, колледжей и представителей вузов – всего более 100 участников из 19 регионов Российской Федерации – посетила одну из ведущих и наиболее технологически оснащённых школ региона: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Дербента.

Средняя общеобразовательная школа № 14 города Дербента, приступившая к работе два года назад, реализует современные инженерные направления в образовании в соответствии с распоряжениями Президента РФ В.В. Путина об укреплении технологического суверенитета страны и реализации республиканского проекта «Инженерный класс в Республике». Школа представляет собой центр инженерно-технологического образования города Дербента и Дербентского района.

Гостей торжественно встретили и поприветствовали глава города Дербента Ахмед Абдусейнович Кулиев и директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» Куджаева Мухбаре Шукуровна.

В торжественной части программы гостей приветствовала вокальная студия и хореографический ансамбль, исполнив яркие национальные номера.

С приветственным словом к участникам расширенного заседания обратился глава города Дербента Ахмед Абдусейнович Кулиев. В своём обращении Ахмед Абдусейнович говорил о важности современного инженерного образования для развития и процветания региона.

Алиева Чимназ Рамазановна, начальник управления образования города Дербента, в своём приветственном слове подчеркнула важность реализуемых в регионе программ по развитию школьного инженерного образования, акцентировав внимание участников на том, что приоритетным направлением развития региона является инженерное образование.

С приветственным словом к участникам расширенного заседания обратилась Вера Владимировна Князева, президент Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования». Вера Владимировна отметила: «Поскольку перед системой образования поставлена стратегическая задача решения вопросов кадрового дефицита и формирования технологического лидерства нашей страны, в ходе расширенных заседаний для руководителей образовательных организаций Консорциума нами спланирована программа таким образом, чтобы изучить опыт развития инженерного образования как передовых регионов, так и тех, в которых инженерное образование ещё не является приоритетным в полной мере. При знакомстве со школой № 14 города Дербента мы увидели инженерный блок развития школы, проекты школьников и площадки для их реализации, а также передовое оснащение, которое поможет школьникам получить навыки инженерно-технического творчества по важнейшим направлениям. Развитие инженерных компетенций у обучающихся в школе проходит совместно с формированием духа патриотизма и уважения к старшему поколению, что очень важно для современного инженера».

В ходе программы была представлена школа-участник Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» – СОШ № 16 им. В.П. Неймышева города Тобольска Тюменской области. Директор школы Оксана Юрьевна Емец в своём выступлении рассказала о роли Консорциума в становлении инженерных классов и инженерного образования в школе в целом, акцентировав внимание участников на результатах в инженерном направлении развития учреждения.

В рамках знакомства с инновационной школой участники посетили мастер-классы и инновационные площадки Кванториума, такие как «Робоквантум», «IT-квантум», «Аэро-геоквантум», «Биоквантум», и увидели первые достижения и технологичные проекты обучающихся Кванториума. Кванториум оснащён необходимым оборудованием для детского технического творчества и формирования навыков инженерного образования.

В школе также было организовано посещение выставки народных художественных промыслов Дербента в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», направленного на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи. Участники заседания увидели, как происходит воспитание и образование детей региона в колорите духа Дербента. В рамках проекта были представлены яркие площадки – инсталляции народных промыслов, традиций народа Дагестана и национальные блюда Республики Дагестан.

Наряду с изучением системы образования и определением роли и значимости инженерно-технических специальностей в регионе и в целом в России, в ходе программы расширенных заседаний руководителей участники знакомились со строительно-архитектурной составляющей концепции инженерно-технологического образования. В связи с этим организаторами предусмотрено посещение и экскурсии по архитектурно-культурным местам и значимым историческим сооружениям региона. Понимание важности профессии инженера невозможно без знания истории возникновения, происхождения и строительства значительных архитектурных и исторических комплексов. В этой связи в рамках культурно-исторического блока гости отправились в ГБУ РД «Дербентский музей-заповедник» – домик Петра I в Дербенте и посетили архитектурно-археологический комплекс «Цитадель Нарын-кала». Возникший в VI веке, комплекс хранит остатки 27 архитектурных сооружений. В ходе культурно-экскурсионной программы участники расширенного заседания увидели исторические крепости и другие значимые оборонительные сооружения.

Программа расширенного заседания помогла понять важность и значимость развития инженерного образования в регионе, способствовала профессиональному общению коллег из разных регионов и организаций различного уровня, помогла решить вопросы формирования путей и направлений инженерного образования в отдельных учреждениях нашей страны, привнесла идеи развития технологичных направлений в образовании отдельных регионов, а значит, и страны в целом.

Фотогалерея