20 октября 2024 года в России отмечается День отца — важный семейный праздник, официально учрежденный указом президента Российской Федерации в целях «укрепления семейного строя и повышения значимости отцов в воспитании детей».
Отец — это гордость, защита и опора! Отцы воспитывают в детях дисциплину, ответственность, выносливость и в то же время выступают домашними волшебниками, балуя и открывая им мир. Сегодня, в преддверии праздника, мы пригласили отцов наших детей принять участие в проекте «Мой папа — герой», в рамках которого они рассказали ребятам о своих профессиях.
Мурадова Лариса Викторовна рассказала ученикам 6.5 класса об интересной, но в то же время сложной и ответственной профессии своего мужа — капитана дальнего плавания, инженера-судоводителя. Дети узнали, что для того, чтобы стать капитаном, недостаточно просто получить техническое образование — необходимо пройти весь путь по карьерной лестнице (практикант, 4-й помощник капитана, 3-й помощник капитана, 2-й помощник капитана, старший помощник, и только затем — капитан). Однако эта профессия позволяет увидеть практически весь мир.
Ученики класса 2.2 поприветствовали инженера, кандидата технических наук, ведущего инженера лаборатории «Высота» Политехнического института Гусева Дмитрия Владимировича. Дети узнали о таких профессиях, как инженер-конструктор, инженер-проектировщик, инженер-строитель и инженер-обследователь. Дмитрий Владимирович уже много лет является экспертом по промышленной безопасности. Он познакомил ребят с техническими устройствами, необходимыми в его работе: лазерным дальномером, тахеометром, измерителем плотности металлов, люксметром и тепловизором. Ученики смогли не только увидеть приборы, но и попробовать с их помощью измерить длину, ширину и высоту кабинета, прочность бетона, толщину материалов и найти экстремальные температуры объекта. Было также раскрыто, что инженер-обследователь — это профессионал, который обследует здания, составляет перечень их дефектов, выполняет поверочные расчёты, подготавливает документы о состоянии зданий или сооружений и рекомендует методы устранения повреждений. Юные инженеры повысили свой уровень знаний, так как активно участвовали в изучении профессии и работе с оборудованием.
В 6.6 классе выступил Гунько Михаил Станиславович, инженер по качеству сборки и сварки кузова автомобиля компании АО «КАМА», занимающейся разработкой перспективного электромобиля Атом. Ребята с интересом слушали и задавали вопросы, а также смогли подержать в руках инструменты, с которыми работают инженеры.
В 10.1 классе перед ребятами выступили Дьяковский Кирилл Владимирович и Ильин Игорь Арсентьевич. Они рассказали о своём профессиональном становлении и о трудностях, с которыми сталкивались при выборе профессии и которые могут возникать и сейчас. Особое внимание было уделено тому, что, независимо от выбранного профессионального пути, важно развиваться всесторонне, особенно в школьные годы, чтобы принимать более осознанные решения в будущем. В ходе встречи ребята задавали вопросы, а классный руководитель подвел итог. Встреча получилась живой и интересной, и ребята предложили продолжить подобные встречи с родительской общественностью.
Ученики 6.2 класса изучили профессию журналиста. Кульков Евгений Александрович рассказал, как в 15 лет выбрал эту профессию и какие жизненные приоритеты помогли ему стать главным редактором «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге» и профессором кафедры журналистики СПбГУП. Ребята задавали вопросы о достижениях и неудачах гостя, о том, как бороться с потерей вдохновения и избежать профессионального выгорания. Встреча прошла в интересном формате и оставила у всех положительные эмоции.
Мы благодарим всех родителей, которые приняли участие в проекте, рассказали детям о профессиях и поделились жизненным опытом. Поздравляем всех пап с наступающим праздником и желаем успехов, семейного благополучия и не останавливаться на достигнутом.