Темой вебинара стал уникальный проект, который был реализован в ИТШ № 777 «Мы вместе»: формирование личности будущего инженера в контексте воспитательной компоненты».
В мероприятии приняли участие более 140 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других регионов России. Также постоянными участниками вебинара стали социальные партнеры ИТШ - участники Консорциума по развитию инженерно-технологического образования в Российской Федерации из Казани, Новосибирска, Кемерово.
В рамках вебинара были рассмотрены вопросы формирования личности будущего инженера, развитие его компетенций через новые форматы деятельности классного руководителя начальной и основной школы, вопросы психолого-педагогического сопровождения детей и родителей и здоровьесбережения как приоритетного направления деятельности ОУ в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Администрация и педагоги ИТШ представили успешные практики по созданию условий воспитания и формирования личности юного инженера.
Вебинар открыла директор ИТШ № 777 Князева Вера Владимировна. В своем выступлении Вера Владимировна рассказала об управленческих решениях и работе административной команды по реализации приоритетных направлений воспитательной компоненты ИТШ, сделав акцент на важности формирования у юных инженеров soft skills компетенций, сохранении преемственности и единства образовательного и воспитательного процессов, создании системы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, обеспечении условий, в которых каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя комфортно и безопасно в условиях обучения с применением ДОТ.
Заместитель директора по ВР Тетерина Анастасия Андреевна познакомила участников вебинара с воспитательными аспектами модели «Инженерная школа нового поколения», реализуемой в ИТШ № 777 с целью формирования личности будущего инженера, развития его интеллектуального и творческого потенциала. А также представила опыт педагогического коллектива по организации воспитательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.
Успешные практики формирования личности будущего инженера, развитие его компетенций через новые форматы деятельности были представлены классными руководителями.
Эвелина Хасановна Хасан, классный руководитель 3 класса, познакомила коллег с реализацией курсов внеурочной деятельности, направленных на развитие инженерной культуры и личности обучающихся начальной школы, их самоопределение в выборе инженерных профессий.
Ключевым решением для реализации программ внеурочной деятельности инженерной направленности стал уникальный пул онлайн-проектов, которые обучающиеся вместе с родителями и учителями реализовали в дистанционном режиме.
Интересными педагогическими идеями и своими успешными практиками воспитательной работы по развитию компетенций юного инженера поделился классный руководитель 8 класса Спиридонов Алексей Владимирович, который представил опыт реализации эффективного взаимодействия с учащимися в дистанционном формате обучения.
Вопросы организации деятельности школьного ППМС центра представила педагог-психолог Е. Н. Каменских.
Елена Николаевна рассказала о 7 проектах «Салюс-центра», которые реализуются в ИТШ №777 и направлены на создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений, развития культуры здоровья, формирования здорового образа жизни. Каменских Е.Н поделилась разнообразными форматами организации эффективного взаимодействия специалистов центра со всеми участниками образовательных отношений в режиме удаленного обучения.
В завершении вебинара Вера Владимировна поблагодарила всех участников встречи и пригласила на следующий вебинар «Школа в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий: формирование у обучающихся ценностной составляющей инженерного образования при изучении математики, информатики и физики», где участники смогут познакомиться с формированием инженерного мышления школьников при изучении тех предметов и специальных курсов, которые являются основой для развития компетенций будущего инженера.
Ссылка на вебинар