IV Методический марафон: Инженерное образование в школе – опыт, технологии, будущее

28.10.2024

IV Методический марафон: Инженерное образование в школе – опыт, технологии, будущее

28 октября 2024 года в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга стартовал IV ежегодный профессиональный методический марафон «Инженерное образование в школе: 17 содержательных контентов». Мероприятие организовано при поддержке Комитета по образованию, Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» и компании UNIFY-LAB. В течение трёх дней, с 28 по 30 октября, педагоги и специалисты образовательной сферы погружаются в мир современных технологий и инноваций в школьном инженерно-технологическом образовании.

Марафон собрал 250 педагогов из 67 образовательных организаций и 8 учреждений среднего профессионального образования Кемеровской, Ленинградской, Новгородской, Нижегородской, Белгородской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, республик Карелии, Чувашии, Приморского и Краснодарского краёв, Санкт-Петербурга и Москвы.

Марафон открылся вступительным словом директора Инженерно-технологической школы № 777 Веры Владимировны Князевой, которая подчеркнула важность обмена опытом среди педагогов для развития инженерного образования в России. Вера Владимировна отметила: «Подобные мероприятия помогают не только освоить новые методики, но и дают молодым инженерам знания и навыки, способные формировать будущее страны».

Алексей Викторович Вольтов, кандидат педагогических наук, заместитель директора Информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга, представил ключевые задачи образовательной системы в условиях технологического суверенитета России. Он подчеркнул, что обучение должно готовить учащихся к будущим инженерным профессиям, уделяя особое внимание практическим навыкам, цифровой и эмоциональной грамотности, а также кросскультурному взаимодействию. Алексей Викторович также представил новые инфраструктурные проекты ИТШ № 777, направленные на поддержку инженерного творчества, и отметил важность подготовки учащихся к профессиям будущего, связанным с реальными производственными задачами.

После пленарной части участники методического марафона приняли участие в работе 17 педагогических мастерских, охватывающих широкий спектр технологических дисциплин: «Интернет вещей», «Нейротехнологии», «Интеллектуальные энергетические системы», «Агролаборатория», «VR/AR-разработка», «Обработка космических снимков», «Спутникостроение», «Промышленная робототехника», «Мобильная робототехника и компьютерное зрение (Роботрек)», «БПЛА», «3D-прототипирование», «ЧПУ», «Робототехника R:ED», «Цифровой электромонтаж и электропривод», «Беспроводные технологии связи», «Подводная робототехника», «Мультстудия». Каждая мастерская включает как теоретическую, так и практическую части, что позволяет участникам не только ознакомиться с последними технологиями, но и попробовать их на практике.

Мастерские курируют опытные учителя и педагоги дополнительного образования ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга, а также школ-участников Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования»: ГБОУ Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж», а также представители компаний-разработчиков, активно участвующих в образовательных инициативах: ГК Unify-Lab, МГбот (MGbot), Битроникс (BitronicsLab), «Полюс-НТ», НПО «ПРОЛАБ», МодумЛаб (ModumLab), Varwin, Лоретт, «Образование будущего», «Спутникс», «Роботрек», «Квадросим», «Unimatic», R:ED Education, «Сиреневая Мультстудия».

Программа марафона объединила педагогов и специалистов, заинтересованных в развитии своих профессиональных навыков и освоении новейших методик преподавания инженерных дисциплин. Впереди ещё два дня творческих занятий. Желаем всем участникам марафона продуктивного и эффективного повышения квалификации!

Фотогалерея