Как утверждал Оноре де Бальзак, «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». Каждый ученик талантлив, в каждом заложен дар. Именно поэтому важно, чтобы в школе были созданы равные и разнообразные возможности для раскрытия потенциала растущей личности в таких сферах, как технологическая, естественнонаучная, художественная, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая и физкультурно-спортивная. Эти направления являются стратегическими в системе дополнительных развивающих программ, реализуемых педагогами ЦДОД «Лахта-полис».
В целях создания мотивирующей образовательной среды, учитывающей интересы, способности и таланты каждого ребенка, в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга с 19 по 29 ноября 2024 года была организована и проведена Декада дополнительного образования.
Программа Декады включала вариативную систему образовательных мероприятий, которые учитывали не только возрастные особенности учащихся, но и их сферу приоритетных интересов. Любой ученик ИТШ имел возможность выбрать индивидуальный трек участия в Декаде. Особое внимание было уделено ранней профориентации и профилизации, а также рекламе ключевых направлений объединений, продуктивно работающих в нашей школе.
Для этого было организовано более 30 образовательных мероприятий, охватывающих все направления развития растущей личности ребенка. Среди них — 3 турнира, 3 общешкольных чемпионата, 5 мастер-классов от ведущих педагогов нашей школы, 4 выставки продуктов творческой деятельности обучающихся, 5 спортивно-динамических и интеллектуальных перемен и другие.
Некоторые ребята проявили себя на астрофизическом турнире «Полет в космос!», проходя увлекательные локации космического маршрута: «Кратеры», «Собери планету», «Вселенная в вопросах», «Угадай космический объект!», «Люди и космос». Кто-то продемонстрировал глубокие знания в области анализа данных, математики, теории аукционов и программирования, разрабатывая наиболее эффективную энергетическую систему. Чей-то робот одержал победу в турнире «Робосумо». Самые смелые, ловкие и отважные ребята стали участниками военно-патриотического турнира и открытых занятий по различным видам спорта: тхэквондо, скалолазанию, самбо, гиревому спорту и другим. А выставка, посвященная бронепоезду, привлекла внимание более 80 учащихся. На ней был представлен бронепоезд, способный двигаться по рельсам с использованием дистанционного управления.
Участники мастер-классов проводили химические эксперименты, составляли свои версии «формул» здорового питания. Увлеченные изобретательством школьники имели возможность познакомиться с современными проблемами космонавтики и спутникостроения.
Надолго останется в памяти ребят увлекательная встреча с миром виртуальной реальности. На мастер-классе «Мир VR-технологий» школьники узнали, как VR-технологии применяются в медицине, инженерии, образовании и даже искусстве, а также обсудили роль VR в подготовке специалистов будущего.
Ребята старшей школы имели возможность познакомиться с возможностями цифровых сервисов Российской национальной библиотеки, которая была основана в 1795 году Екатериной II как первая общедоступная библиотека России. Сегодня эта библиотека входит в пятерку крупнейших в мире. Школьники узнали, как использовать цифровые ресурсы Российской национальной библиотеки в учебной и проектной деятельности.
Богатый практический опыт получили ребята, посетившие интерактивную фотозону и мастер-класс «Студийная съемка». И это не случайно. Ведь на мастер-классе дети узнали секреты композиции и построения кадра, необходимые для создания качественных фотографий. Полученные знания и навыки помогут ребятам раскрывать свою индивидуальность и создавать уникальные снимки, что может стать основой для их дальнейшего творчества и профессионального роста.
Организация школьниками радиоэфиров обеспечила своевременное информирование всех участников образовательного процесса школы о проводимых мероприятиях в рамках Декады.
Можно смело утверждать, что проведенная Декада создала определенный импульс творчества в образовательной среде школы, вовлекла в ее организацию более 30 креативных и неравнодушных педагогов дополнительного образования.
По итогам участия в конкурсных образовательных мероприятиях дипломы получили более 40 школьников, ставших победителями и призерами различных конкурсов. Это создало в школе своеобразный «пьедестал успешности» для увлеченных интеллектуальным и научно-техническим творчеством ребят!