На вебинаре опытом формирования инженерного мышления на уроках английского языка поделились учителя из Санкт-Петербурга (Инженерно-технологическая школа № 777, лицей № 226 Фрунзенского района, лицей № 344 Невского района), а также педагоги из Ульяновска и Кемерова.
В рамках рубрики «Слово вузам» доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Юлия Георгиевна Седёлкина отметила важность применения нейросетей на уроках английского языка при формировании грамматических навыков говорения у юных инженеров.
Учитель английского языка Инженерно-технологической школы № 777 Светлана Александровна Кодолбенко представила участникам способы и ресурсы применения искусственного интеллекта на разных этапах урока. Светлана Александровна подробно остановилась на каждой из образовательных платформ: Fusion Brain, Twee, Gliglish, DeepEnglish.com, PI.AI.Talk, SmallTalk2Me, продемонстрировав их разнообразную методическую ценность на конкретных примерах и приёмах работы, а также показала фрагменты уроков.
Учитель английского языка Инженерно-технологической школы № 777 Оксана Викторовна Брюггеман представила опыт развития творческого и личностного потенциала юных инженеров путём сочетания научной и актёрской деятельности при создании спектакля в театре теней на английском языке. Учитель английского языка Инженерно-технологической школы № 777 Мария Викторовна Антонова сделала обзор функциональных возможностей цифрового инструмента AhaSlides с целью развития продуктивных видов речевой деятельности школьников.
В рамках вебинара были представлены успешные практики применения образовательных технологий, методов и приёмов для формирования инженерного мышления на уроках английского языка: проведение конкурса «Galileo.ru. Снимай науку» на английском языке, межпредметные веб-квесты, такие как «Шедевры инженерной мысли» и «Хронологии развития инженерного дела», которые способствуют формированию навыков и компетенций юных инженеров. Учителя подробно представили конструкторы для создания веб-квестов. Все выступления сопровождались наглядной видеодемонстрацией приёмов и результатов работы, включая фрагменты уроков.
От имени президента Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» Веры Владимировны Князевой выражаем благодарность всем участникам вебинара за обмен опытом и практико-ориентированные творческие идеи по развитию коммуникативных навыков юных инженеров на уроках иностранного языка.