Организаторы проекта — ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга и Ассоциация образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования».
Напомним, что в школьном этапе, который прошёл 6 декабря, приняли участие более 2000 учеников из 700 команд, представляющих 84 образовательные организации Консорциума из 25 регионов России, включая 63 команды Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга, в состав которых вошли 170 школьников ИТШ № 777.
В региональном этапе участвуют более 600 школьников – это 200 команд из более чем 100 образовательных организаций Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Кыргызстан.
Соревнования проходят на 28 площадках в 25 регионах России, а также в Республиках Беларусь и Кыргызстан.
В региональном этапе на площадке Инженерно-технологической школы № 777 приняли участие 138 школьников, представивших 47 команд из 11 образовательных организаций Санкт-Петербурга, Ленинградской области и города Петрозаводска (Республика Карелия).
Директор Инженерно-технологической школы № 777, президент и учредитель Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» Вера Владимировна Князева в приветственном слове подчеркнула: «Участие в инженерных соревнованиях помогает школьникам осваивать компетенции, необходимые для работы в условиях технологического суверенитета. Ребята учатся решать реальные производственные задачи, работать в команде и разрабатывать инновационные технологии. Междисциплинарные соревнования стимулируют исследовательскую деятельность и способствуют созданию новых продуктов, востребованных в различных отраслях промышленности. Это важный вклад в укрепление технологического лидерства нашей страны и партнёрских государств».
Соревнования прошли по ключевым направлениям современного инженерного образования:
для 6–7 классов — «Мобильная робототехника», «Аддитивные технологии», «Виртуальная и дополненная реальность (AR/VR)», «Программирование», «Механическая обработка материалов», «Мода и дизайн»;
для 8–10 классов — «Мобильная робототехника», «Промышленная робототехника», «Аддитивные технологии», «Виртуальная и дополненная реальность (AR/VR)», «Программирование», «Механическая обработка материалов», «Мода и дизайн».
Задания для участников соревнований были разработаны представителями ведущих технических вузов Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Проекты выполнялись группами (командами) из трёх человек. Такой формат позволяет школьникам эффективно работать над проектом, формирует навыки сотрудничества и умение презентовать свои идеи и проекты, а также способствует развитию инженерных компетенций каждого участника.
По направлению «Мобильная робототехника» командам школьников 6–7 и 8–10 классов необходимо было решить комплексную робототехническую задачу: сконструировать базовую модель робота, механизм захвата груза и составить алгоритм работы робота. Робот должен был за минимальное время покинуть зону «старт/финиш» и проехать по полю, начертив рисунок с помощью закреплённого маркера. Кроме того, участникам предстояло распределить роли, назначив инженера по робототехнике, инженера по мехатронике и инженера-программиста. Совместными усилиями команда проводила тестовые испытания, конкурсные попытки и защиту проекта.
По направлению «Аддитивные технологии» командам 6–7 классов предлагалось создать модель парусника, сконструировать механизм поворота парусов и продумать порядок печати деталей на 3D-принтере. Учащимся 8–10 классов предстояло разработать модель разводного моста и также продумать порядок печати деталей на 3D-принтере.
По направлению «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)» участники 6–7 классов разрабатывали приложение виртуальной реальности «Уход за питомцем», а команды 8–10 классов — приложение «Полёт на космическом корабле».
В направлении «Мода и дизайн» у обучающихся 6–7 и 8–10 классов была задача выполнить конструктивное моделирование блузки с применением одного из стилей — романтического, милитари или винтажного. При оценке учитывались оригинальность идеи и стиля, функциональность элементов, качество эскиза и его детализация, качество исполнения выкроек и образцов, соответствие материалов и технологий, презентация проекта и ответы на вопросы.
В направлении «Механическая обработка материалов» учащимся 6–7 классов нужно было сконструировать и изготовить кукольный домик, а командам 8–10 классов — подсвечник.
В направлении «Программирование» ученикам 6–7 классов нужно было создать программу на языке Python, которая позволяла собирать переводы слов. Учащимся 8–10 классов предлагалось разработать программу с графическим пользовательским интерфейсом на языке Python.
Защита проектов командами проходила в устной форме. На этом этапе оценивали навыки презентации.
В условиях стремительного развития технологий в нашей стране данные соревнования являются особенно актуальными, так как стимулируют интерес школьников к изучению различных инженерных сфер, готовят их к реализации собственных идей, созданию новых технологичных продуктов и развивают умение грамотно их презентовать.
Всероссийский этап соревнований пройдёт в марте, и в нём примут участие победители регионального этапа. Результаты регионального этапа станут известны 28 января и будут размещены на сайте ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга, в официальной группе школы в социальной сети «ВКонтакте» и в группе Всероссийских междисциплинарных технологических соревнований «Техно-вызов: инженеры будущего» во «ВКонтакте» (ссылка).