В ходе вебинара опытом развития инженерного мышления школьников на уроках музыки поделилась учитель музыки, финалист Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» Светлана Вячеславовна Громова. Светлана Вячеславовна рассказала участникам вебинара о приложении izi.TRAVEL как о способе интерактивного погружения юных инженеров в мир искусства.
В рамках традиционной рубрики «Слово вузам» начальник отдела социально-воспитательной работы, преподаватель направления «Прикладная информатика в музыкальной звукорежиссуре» Высшего художественно-технического института (ВХУТЕИН) Владислав Олегович Шишкин представил методы и приёмы программирования музыки с помощью специализированных компьютерных программ. Владислав Олегович подробно остановился на работе со звуком, интеграции музыки и программирования, а также рассказал о возможностях программы Ableton Live. Изучение компьютерных программ, инженерных технологий и способов работы со звуком играет важную роль в формировании эстетического вкуса и основ музыкального образования в сочетании с развитием инженерного мышления юных изобретателей.
В ходе вебинара учителя и методисты школ Санкт-Петербурга, Кемерова и Кемеровской области обсудили ключевые вопросы:
• интеграция предмета «Музыка» с другими дисциплинами;
• использование искусственного интеллекта и нейросетей на уроках музыки при создании музыкальных композиций;
• применение цифровых платформ и ресурсов для создания музыкальных произведений и фрагментов (Gamma App, FusionBrain, Vocalremover.org, SoundDraw);
• синтез программирования и музыки в образовательном процессе;
• роль искусства в формировании профессиональных компетенций инженера.
Президент Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования», директор Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга Вера Владимировна Князева отметила: «Формирование инженерных компетенций школьников, как известно, происходит через изучение различных предметов, в том числе музыки. Интеграция программирования и музыкального искусства не только расширяет кругозор юных инженеров, но и способствует их нравственно-эстетическому развитию. Именно этой теме посвящена отдельная серия межрегиональных вебинаров о развитии инженерных компетенций школьников средствами предметов художественно-эстетического цикла».
Вебинар был направлен на диссеминацию новых методов, технологий, образовательных ресурсов и цифровых платформ в преподавании музыки, поиск инновационных форматов и совершенствование педагогических подходов к преподаванию этого учебного предмета.