С приветственным словом выступили начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию Денис Михайлович Трещев, директор Колледжа метрополитена Владислав Геннадьевич Апаницин, руководитель Ресурсного центра, кандидат исторических наук, преподаватель Колледжа метрополитена Елена Александровна Вихрова.
Целью деятельности Ресурсного центра станет реализация инновационной образовательной программы «Развитие системы воспитательно-образовательного процесса для подготовки кадрового потенциала в рамках сетевого взаимодействия» по бесшовной модели «детский сад – школа – колледж – работодатель».
«Открытие Ресурсного центра подготовки специалистов на базе Колледжа метрополитена — это важное событие в реализации задач, которые стоят перед системой образования в условиях формирования технологического суверенитета России и обеспечения технологического лидерства нашей страны. Это новые возможности не только для системы профессионального образования, но и для школ города в рамках сетевого взаимодействия, направленного на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся в сфере инженерных профессий, развитие технических компетенций, мотивацию школьников к изучению современных технологий. Необходимо отметить, что Колледж метрополитена является активным участником Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» и осуществляет эффективный профессиональный обмен по актуальным вопросам развития непрерывного инженерного образования в Российской Федерации», — отметила директор Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга Вера Владимировна Князева.
В работе круглого стола «Трансформация подготовки кадров: вызовы и направления» для представителей работодателей и образовательных организаций принял участие научный руководитель Инженерно-технологической школы № 777, кандидат педагогических наук Алексей Викторович Вольтов. Участники круглого стола обсудили вариативные модели бесшовной подготовки кадров в системе «детский сад – школа – колледж – работодатель», рассмотрели возможности ранней профориентации как долгосрочной инвестиции в человеческий потенциал, а также создание многоуровневых воспитательно-образовательных маршрутов и модель воздействующей профориентации.
В рамках мероприятия были подписаны соглашения о взаимодействии Колледжа метрополитена с образовательными организациями Санкт-Петербурга.