В этом году семиклассники погружаются в эпоху XVIII века и знакомятся с историей фонтанов Петергофа.
️15 мая на сцене актового зала ИТШ № 777 состоялось торжественное открытие Школы фонтанного дела. Пётр I призвал семиклассников ответственно подойти к занятиям, чтобы затем создать модели своих первых фонтанов, которые будут торжественно запущены 16 мая.
Учебные занятия Школы фонтанного дела были посвящены изучению истории и особенностей устройства петергофских фонтанов.
Урок истории «Петергофские фонтаны как символ эпохи Петра I» провела Корнева Екатерина Сергеевна. Целью урока было показать, как Петергоф и его фонтаны отражают ключевые идеи петровской эпохи: победу над Швецией, европеизацию России и утверждение её как великой державы. Семиклассники изучили основные события, связанные со строительством Петергофа, узнали, кто его проектировал, сравнили Петергоф с Версалем и пришли к выводу, что Россия может не только догнать Европу, но и превзойти её — Петергоф является тому подтверждением.
На уроке биологии «Флора парков Петергофа», который провела Долгополова Екатерина Александровна, ученики погрузились в начало XVIII века и примерили на себя роль придворных садовников: им предстояло создать растительную композицию парка. В процессе озеленения Верхнего сада, Аптечного огорода и Нижнего парка ребята познакомились с древесными и цветочными культурами, населяющими Петергоф, изучили особенности их произрастания и по достоинству оценили вклад садового мастера Петергофа XIX века П.И. Эрлера.
На уроке информатики «Интерактивная карта фонтанов: от схемы к цифровому гиду», который провела Глинская Светлана Вячеславовна, семиклассники создавали интерактивные карты фонтанов Петергофа в PowerPoint. Они не просто копировали изображения, а анализировали архитектуру фонтанов, подбирали описания и учились лаконично и эффектно представлять информацию. Каждый слайд превращался в мини-экскурсию: при нажатии на изображение появлялась историческая справка.
На уроке литературы «Культурный код фонтанов Петергофа», который провела Спиридонова Светлана Павловна, семиклассники расшифровывали культурный код, заложенный в символике, легендах и мифах фонтанов Петергофа. Работая в группах, ребята сначала отобрали нужную информацию, а затем в роли экскурсоводов познакомили с ней одноклассников. Во второй части урока они анализировали стихотворение Ф.И. Тютчева «Фонтан». Это философское произведение погрузило ребят в мир смыслов: зачем человеку нужно стремиться к высоким свершениям, что происходит на пути к успеху, что значит упорство и стойкость, как противостоять превратностям судьбы? Культурный код урока заключался не только в познании мифов и легенд, но и в принятии человеком активной жизненной позиции.
На уроке физики по теме «Фонтан как пример сообщающихся сосудов», который провела Ерошенко Анастасия Дмитриевна, учащиеся познакомились с таким изобретателем, как Герон Александрийский, посмотрели множество физических опытов и смогли сами объяснить принцип работы фонтана Герона.
Ещё один урок физики — «Фонтаны Петергофа с точки зрения физики» — провёл Глазачев Виктор Дмитриевич. Семиклассники узнали о технических решениях, используемых в системе водоснабжения, которые обеспечивают бесперебойную работу фонтанов даже в условиях переменчивого климата.
Учителя математики Горбачёва Анна Ивановна, Галлямова Альбина Назимовна, Сергеенко Надежда Викторовна и Чёрная Марина Михайловна провели в своих классах урок «Фонтаны Петергофа: экономические расчёты». Выполняя задания, учащиеся выяснили, сколько фонтанов находится в Петергофе, каков суточный расход воды, сколько сусального золота было потрачено на реставрацию знаменитой статуи «Самсона» с львом и дельфинами, какова площадь парков и садов, а также расшифровали фамилию русского инженера-гидравлика Василия Григорьевича Туволкова, начавшего строительство фонтанного водопровода в Петергофе.
Учитель физической культуры Михайлова Екатерина Юрьевна познакомила семиклассников с традициями петергофских торжеств и правилами придворного этикета.
На уроке географии, который провёл Дорожков Андрей Анатольевич, семиклассники изучали рельеф области, способствовавший работе уникальной фонтанной системы Петергофа. Работая с интерактивной топографической картой, ребята определяли перепады высот и водоёмы, питающие систему водоснабжения фонтанов.
Впереди — второй день проекта, и выпускники Школы фонтанного дела представят модели собственных фонтанов.