В рамках занятий по направлению «Технологии и космос» участники Летней школы НТО погрузились в мир астрономии, спутникостроения и орбитальной механики.
Обучающиеся 4-х классов под руководством Кристины Игоревны Островской изучали историю спутникостроения, разбирали конфигурации и устройство спутников — от первых образцов до современных наноспутников CubeSat. Особенно ребят удивили их миниатюрные размеры и широкий спектр выполняемых задач. В игровой форме школьники узнали о применении спутников в жизни, а также пришли к выводу, что инженер будущего должен владеть знаниями в самых разных областях — от физики и математики до астрономии и программирования.
Юные исследователи из класса 4.3 приняли участие в занятии «#Прокосмос», где вместе с Игорем Сергеевичем Масловым они отправились в виртуальную экспедицию по объектам ближнего и дальнего космоса. Ребята узнали, что такое линия Кармана, почему один из спутников Сатурна называют «космическим пельменем», а также как устроена чёрная дыра. Выполняя задания квиза «Тайны космоса», школьники закрепили знания о планетах Солнечной системы, а также познакомились с историей освоения космоса и назначением искусственных спутников Земли.
Обучающиеся 5–6 классов под руководством Романа Евгеньевича Унгарова изучали основы орбитальной механики и законы Кеплера, строили траектории движения космических аппаратов в программе GMAT, моделируя полярные круговые, геостационарные и гелиосинхронные орбиты. Во второй части занятия ребята познакомились с основами электротехники: собирали простейшие электрические цепи в виртуальной лаборатории и на практике — зажигая лампы и управляя электродвигателем с помощью реостата.
Сегодня участники упражнялись в сборке электрических схем на макетной плате, узнали о назначении микроконтроллеров и научились программировать плату микроконтроллера STM32 на мигание светодиода. Эти знания станут основой для дальнейших инженерных проектов и могут пригодиться ребятам при подготовке к участию в Олимпиаде НТО Junior по направлению «Технологии и космос».