Итоги педагогической практики в Инженерно-технологической школе № 777

10.10.2025

Итоги педагогической практики в Инженерно-технологической школе № 777

В период с 8 сентября по 10 октября студенты 4 курса Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Петербургский педагогический колледж имени Н.А. Некрасова» проходили педагогическую практику в ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.

Во время педагогической практики студенты посещали уроки в начальной школе и сами проводили свои первые учебные занятия. Тесное сотрудничество студентов и учителей начальных классов, профессиональные советы педагогов-наставников позволили будущим специалистам провести свои первые уроки. 

О том, как прошла педагогическая практика, читайте в отзывах студентов:

 

Гобанова Дарья Викторовна

Самым сложным для меня было впервые самостоятельно вести полноценный урок от начала до конца. Сначала было страшно, когда 35 пар глаз смотрят на тебя, но к концу практики я стала чувствовать себя увереннее. 

Опыт всех педагогов был по-своему полезен, но особенно хочу выделить Юлию Анатольевну Рогову. Я посетила у нее больше 30 занятий, и это был главный источник моего опыта. Она мастерски управляет классом почти незаметно, без крика и строгих нотаций. У нее есть какая-то особая атмосфера на уроке, где дети и дисциплинированы, и не боятся высказывать свое мнение.

Огромная благодарность всем педагогам-наставникам за терпение и готовность делиться опытом! И отдельное спасибо администрации школы за теплый прием и созданную дружескую атмосферу

 

Фарзиева Фарида Руфетовна

Самое ценное во время прохождения практики - получение личного опыта, рост качества проведённых уроков мною. Во время практики я научилась правильно подбирать под тему урока задания и формы работы, чтобы урок был насыщенным и неоднообразным. Также научилась обращать внимание на маленькие ошибки, правильно и качественно проверять рабочие тетради, самостоятельные работы, творческие работы, корректно оценивать учеников.

Выражаю огромную благодарность Елене Алексеевне Грибановой, которая на протяжении всей нашей производственной практики давала огромное количество советов и ближе знакомила с самой работой как учителя-предметника и как классного руководителя. Елена Алексеевна подмечала, какие этапы нужно корректировать, на что больше обращать внимания и как вести себя учителю во время той или иной формы работы, а также вида работы.

Огромные слова благодарности директору Князевой Вере Владимировне за возможность проходить производственную практику в вашей школе, познакомиться с новыми, современными оборудованиями и классами, расширить знания и умения в работе с ИКТ, а также получить такой незабываемый опыт.

 

Андроник Анастасия Александровна

Для меня самым ценным было отношение педагогов к студентам, что мне очень понравилось. Я хорошо сработалась с Татьяной Геннадьевной Новичковой. Мне было интересно приходить заранее до своего урока, чтобы посмотреть, как проводит занятия мой педагог-наставник. На каждом уроке Татьяна Геннадьевна использовала разные способы взаимоотношения с детьми. Очень многое, например, методы и приемы, правила работы с детьми я взяла на заметку и буду использовать в дальнейшей своей работе. 

Я желаю процветания и развития этой школе. Хочу пожелать Татьяне Геннадьевне, чтоб ее любили также и другие ученики, как ее любит класс 4.2.  

 

Примаренко Маргарита Евгеньевна 

Самым ценным и полезным стало непосредственное наблюдение за работой опытных учителей начальных классов, их методами взаимодействия с детьми, организации учебного процесса и поддержания дисциплины. Особенно ценным было получение обратной связи по моим урокам и возможность увидеть, как мои теоретические знания применяются на практике. 

Опыт Роговой Юлии Анатольевны был особенно полезен. Её умение создавать атмосферу доверия и уважения в классе, находить нестандартные решения учебных задач и вовлекать всех учеников в процесс, произвело на меня большое впечатление. 

 

Мошкова Виталия Дмитриевна

За данную практику я смогла увидеть, как работать с новейшими технологиями, которые предлагала школа. Я научилась управлять классом. Смогла использовать различные приемы для поддержания работы учащихся в классе, про которые до этого рассказывали педагоги. В целом, научилась вести уроки и пробовать перестраивать их на ходу.

Мне был полезен опыт педагога-наставника, который курировал меня – Грибановой Елены Алексеевны. Было важно слышать от наставника, что у тебя в уроке получилось хорошо, а что еще нужно «подтянуть», чтобы урок получился эффективным и интересным для детей.

 

Никулина Анастасия Николаевна 

Я посетила много занятий, в первую очередь у нашего педагога-наставника Юровой Татьяны Анатольевны, также благодаря ознакомительной неделе и заменам мне довелось увидеть уроки других преподавателей. Помимо этого, я посетила уроки моих одногруппников и учителя математики Капиталины Николаевны Кузьминой.

Татьяна Анатольевна замечательный наставник с громаднейшим опытом в своей профессии. Общение с ней было очень ценным, на протяжении всей нашей практики она поддерживала нас, помогала нам быстрее освоиться в классе и понять, как эффективнее работать с детьми, анализировала с нами наши уроки и технологические карты, помогала найти не только достоинства и недостатки, но и способы сделать урок интереснее и продуктивнее. Также хотелось бы отметить Алевтину Фёдоровну, у которой мы были всего неделю в рамках знакомства со школой, ее занятия были не просто познавательны, они сразу показали нам высокий уровень школы и педагогов. 

Хочу сказать слова благодарности педагогам и администрации Инженерно-технологической школы за то, что приняли нас, студентов, и дали возможность обучаться у вас. Спасибо огромное за опыт, который вы нам подарили и за оказанную помощь и поддержку. 

 

Осипова София Викторовна

Практика в этой школе была самой увлекательной и интересной, потому что получилось увидеть различные инновации, которые активно пользуются. 

Я научилась понимать чёткую структуру урока, количество и качество каких заданий лучше вставлять в урок, узнала некоторые новые приёмы организации дисциплины детей на уроке, поняла, как важно владеть материалом и не переусердствовать с импровизацией, стала более уверенной по отношению к классу. 

Благодарю нашего наставника – Алевтину Фёдоровну -  за интересно спланированные и плотные уроки. Алевтина Фёдоровна хорошо держит дисциплину в своём классе, строгая в моментах, но справедливая. Она указывала нам на ошибки спокойно и дружелюбно, именно к этому человеку хотелось прислушиваться. Если и быть учителем, я бы хотела быть похожей на неё.

Желаю себе не бояться чего-то нового, тренировать свой голос, он стал более громким.

 

Зверева Елизавета Михайловна.

В течение всего периода практики я старалась посещать максимально возможное количество учебных занятий у своего учителя-наставника Юровой Татьяны Анатольевны и других учителей начальной школы. Целью было наблюдение за педагогическим процессом в общеобразовательном классе, обогащение своего профессионального багажа новыми методами и приемами работы.

Наиболее полезен для меня был опыт моего учителя-наставника, Юровой Татьяны Анатольевны. Я обратила внимание на ее профессионализм в создании доброжелательной атмосферы в классе, умение мягко, но настойчиво мотивировать детей, а также на использование разнообразных приемов, которые она применяла ненавязчиво, органично в рамках урока.

На своем первом уроке я не совсем точно рассчитала время. Это произошло из-за недостатка опыта и волнения. На последующих уроках я стала лучше чувствовать временные рамки.

Выражаю огромную благодарность за доверие и возможность пройти практику в вашей школе. Мое пожелание — и в дальнейшем предоставлять студентам возможность пробовать свои силы в проведении уроков. Не бояться давать нам дело, даже если мы можем совершить ошибки. Именно через практику, через анализ своих успехов и неудач мы по-настоящему учимся, развиваемся и становимся профессионалами. Ваша поддержка и конструктивная критика — наш главный ресурс для роста.

 

Комолова Софья Александровна

Школа и педагоги-наставники произвели на нас незабываемое впечатление. От всей души выражаю вам искреннюю благодарность за возможность пройти педагогическую практику в вашем образовательном учреждении. Эти недели стали для меня бесценным опытом, позволившим прикоснуться к профессии в реальных условиях. Большое спасибо за теплый прием, ценный опыт и поддержку.  Желаю вашей школе процветания, всем педагогам профессиональных побед, талантливых и благодарных учеников.

 

Караева Ирада Халыговна

Большая благодарность администрации школы, за представленную возможность в прохождении практики в данной школе. Отдельная благодарность педагогу-наставнику Татьяне Геннадьевне. Она не просто учитель, а Учитель с большой буквы, который показал мне не только чему можно научить детей, но и как правильно их учить. 

 

Китова Анастасия Андреевна

Я посетила не так много занятий, как мне бы хотелось, но благодаря ознакомительной неделе мне довелось увидеть уроки действительно мастеров своего дела преподавателей инженерно-технической школы 777, а также своего наставника Юлии Алексеевны Дударь.

Юлия Алексеевна делится своим богатым профессиональным опытом, помогает разобраться в тонкостях педагогического мастерства, даёт ценные советы по построению уроков и взаимодействию с учащимися. Её поддержка позволила глубже понять специфику учительской работы, увидеть реальные трудности и научиться эффективно решать возникающие проблемы.

Практика, пройденная в этой школе, дала представление о том насколько важно постоянное развитие и стремление к профессиональному росту. Спасибо огромное за опыт, который вы нам подарили и за оказанную помощь и поддержку. 

 

Макарова Александра Александровна 

Хочется выразить огромную благодарность за полученный опыт, за советы, помощь, организацию данной практики. Отдельная благодарность Студиловой Марианне Станиславовне. Настоящий профессионал своего дела и замечательный человек. Под её руководством я смогла углубить свои знания и поверить в свои силы. Полученный опыт станет прочным фундаментом профессиональной деятельности.