Межрегиональный вебинар «Разработка и внедрение в образовательный процесс интегрированных уроков»

30.09.2025

Межрегиональный вебинар «Разработка и внедрение в образовательный процесс интегрированных уроков»

30 сентября в рамках работы Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» состоялся межрегиональный практико-ориентированный вебинар на тему «Разработка и внедрение в образовательный процесс интегрированных уроков».

Организатором вебинара выступила Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга.

Модератор вебинара – Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., научный руководитель Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования, заместитель директора по инновационной деятельности Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга.

В ходе вебинара опыт организации и проведения успешных интегрированных уроков представили 10 педагогов из шести регионов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Калининграда, Кемерова, Новосибирска, Перми и Республики Дагестан.

Инженерно-технологическую школу № 777 Санкт-Петербурга представила учитель изобразительного искусства Алла Юрьевна Кононенко. Алла Юрьевна рассказала участникам вебинара о подготовке и проведении интегрированных уроков изобразительного искусства в сочетании с естественно-научными и техническими предметами – литературой, музыкой, историей, геометрией, черчением.

В рубрике «Слово вузам» выступил директор Научно-исследовательского конструкторско-технологического института биотехнических систем Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Дмитрий Сергеевич Шевченко.

В рамках вебинара были рассмотрены актуальные вопросы организации и проведения интегрированных уроков, на которых юные инженеры анализируют задачи и вычисляют необходимые величины, осмысливают художественные произведения и проводят физические эксперименты.

Вера Владимировна Князева, директор ИТШ № 777, президент Консорциума, подчеркнула: «В нашей школе накоплен большой опыт проведения интегрированных уроков, сочетающих в себе изучение естественных и точных наук с филологическими и художественно-эстетическими дисциплинами. Мы с удовольствием делимся этим опытом с другими образовательными организациями. Интегрированные уроки позволяют объединять знания из разных предметных областей, создавать единую систему знаний и применять их в практических ситуациях, что способствует формированию разносторонне развитой личности юного инженера и достижению метапредметных результатов в обучении».

Вебинар был направлен на распространение и диссеминацию успешных практик проведения интегрированных уроков.

Фотогалерея