Организаторами мероприятия выступили Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный литературный музей «XX век» и Институт культурных программ.
В работе музейной секции «Музеи, вузы, школы: перспективы развития, формы и механизмы межотраслевого взаимодействия» приняли участие представители образовательных организаций, учреждений культуры и научного сообщества.
С докладом об интеграции музеев в систему школьного образования выступила директор Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга, президент Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» Вера Владимировна Князева.
В своем выступлении Вера Владимировна подчеркнула значимость сотрудничества между школами и музеями: «Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить перспективы развития межотраслевого взаимодействия между музеями, вузами и школами. И я хочу обратить ваше внимание на важность интеграции музеев в систему школьного образования. Ведь именно музеи могут стать той платформой, которая поможет решить ряд насущных проблем в этой сфере».
Вера Владимировна представила опыт взаимодействия Инженерно-технологической школы № 777 с музеями Санкт-Петербурга и Москвы. В школе реализуются интегрированные образовательные и профориентационные программы, включающие регулярные занятия и проектную деятельность на базе музеев. Так, совместно с Музеем космонавтики в Москве проводятся виртуальные экскурсии, мастер-классы и тематические уроки, а благодаря сотрудничеству с Государственным литературным музеем «XX век» школьники создают интерактивные образовательные проекты и исследовательские работы по творчеству писателей XX века.
В продолжение конференции в рамках форсайт-сессии состоялось обсуждение действующих программ и кейсов межотраслевого взаимодействия. Одним из экспертов во время представления кейсов выступил Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., научный руководитель Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования», заместитель директора по инновационной деятельности Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга.
Участники отметили значимость представленных практик как примера эффективного взаимодействия системы образования и учреждений культуры, направленного на развитие инженерно-технологического мышления и формирование интереса школьников к науке и творчеству.