Внутрифирменное обучение педагогов по работе с оборудованием в лаборатории судостроения

26.11.2025

Внутрифирменное обучение педагогов по работе с оборудованием в лаборатории судостроения

Специалистами компании «ProgramLab» — проектным менеджером Ришатом Ренатовичем Каюмовым и старшим техником-моделистом Михаилом Александровичем Рыженковым — было организовано внутрифирменное обучение педагогов ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга по работе с высокотехнологичным оборудованием в лаборатории судостроения.

Учителя школы и педагоги дополнительного образования познакомились с педагогическими возможностями аппаратно-программного комплекса-лаборатории «Определение остойчивости судна», предназначенного для обучения школьников (от 14 лет) основам теории корабля, гидростатики, а также проведения различных экспериментов на воде. Остойчивость судна — фундаментальное понятие судостроения, характеризующее способность возвращаться в исходное положение после отклонения от равновесия. Её определение необходимо для обеспечения безопасности судна при воздействии внешних сил (ветра, волн, груза), а также для предотвращения опрокидывания.

Забава Сергеевна Устинова, педагог дополнительного образования ИТШ № 777, преподаватель кафедры теории корабля Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, отметила: «В рамках программы дополнительного образования “Теория и устройство судна” мы с ребятами судостроительного класса сможем выполнить весьма ценный цикл практических работ по теме “Метацентрическая высота судна методом кренования”. Уверена, что данный лабораторный комплекс окажет значительное педагогическое влияние на формирование мотивации школьников изучать теорию судна. При выполнении экспериментов мы сможем на двух различных моделях судна исследовать влияние перемещения груза на начальную остойчивость и посадку судна, влияние подвешенных грузов и приёма жидкого груза со свободной поверхностью на остойчивость. Такого рода эксперименты обычно выполняются студентами 3 курса специализированных вузов. Мы же попробуем адаптировать их под возможности и уровень подготовки ребят 8 класса».

Также для педагогов ИТШ № 777 было организовано знакомство с программным обеспечением лабораторного комплекса. Особый интерес вызвали программы с использованием VR: «Виртуальное судно-танкер», «Конструкция и устройство корпуса судна», «Конструктивные элементы различных судовых систем». Отметим, что между ИТШ № 777 и компанией «ProgramLab» заключён договор на поставку виртуального судна-сухогруза.

Учителя физики отметили высокий потенциал имеющегося модуля виртуальных лабораторных работ, который можно использовать в системе физического практикума при изучении школьного курса физики на углублённом уровне в 10–11 классах.

Фотогалерея