Организатором вебинара выступила Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга.
Модератор вебинара – Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., научный руководитель Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования, заместитель директора по инновационной деятельности Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга.
В ходе вебинара опытом по формированию инженерных компетенций поделились семь педагогов из пяти регионов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Казани, Калининградской области, Перми и Мариуполя.
Инженерно-технологическую школу № 777 представила учитель русского языка и литературы Анастасия Сергеевна Мальцева, продемонстрировавшая типы учебных заданий, в рамках которых реализуется инженерный и профориентационный компонент на уроках русского языка.
В ходе вебинара в рубрике «Слово вузам» выступила старший преподаватель кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Мария Николаевна Пашкова. Мария Николаевна рассказала о необходимости обращения системы вузовского образования к речевой подготовке специалиста — выпускника вуза Российской Федерации, а также о том, какие требования предъявляются к будущему специалисту технических специальностей.
В рамках вебинара были рассмотрены основные аспекты, на которые учителю русского языка и литературы следует обращать внимание при формировании ценностных ориентиров, профессиональных качеств, мировоззрения и профессионального становления юного инженера. Учителя продемонстрировали, как средствами предметов «Русский язык» и «Литература» формируются критическое и системное мышление, а также важные качества будущего специалиста технического профиля.
Вера Владимировна Князева, директор ИТШ № 777, президент Консорциума, подчеркнула: «В ходе вебинара учителя русского языка и литературы доказали, что современный инженер — это не просто технический специалист, а мыслитель и творец, чьи способности к коммуникации, анализу и креативу во многом формируются филологией. Владение речевой грамотностью является важнейшим инструментом будущего инженера и напрямую влияет на его профессиональную успешность».
Вебинар был направлен на распространение и диссеминацию успешных практик в области филологического образования. Масштабный опыт диссеминации лучших педагогических практик отражён на официальном сайте Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в разделе «Вебинары».