Организаторами Хакатона выступают ООО «Блоксели», Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» и компания Unify-Lab.
В ИТШ № 777 в этом году соревновались 25 сильнейших участников. Конкурсные задания выполнялись на отечественной образовательной платформе «Блоксели», предназначенной для разработки 3D-игр детьми от 7 лет. Платформа включена в реестр российского программного обеспечения, имеет статус резидента «Сколково» и применяется в образовательных организациях по всей стране.
Хакатон проводился по трём возрастным трекам: «Младшие разработчики Блоксели» (1–2 классы), «Разработчики Блоксели» (3–4 классы) и «Ведущие разработчики Блоксели» (5–6 классы). Формат предусматривал работу в командах, создание игровых 3D-миров, презентацию проектов и практическое освоение инструментов цифрового творчества.
С приветственными словами к участникам обратились Вера Владимировна Князева, директор ИТШ № 777, президент Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования»; Ольга Владимировна Сапко, директор МАОУ «Лицей № 4» города Перми; Роман Игоревич Алексеенко, генеральный директор ООО «Блоксели». Спикеры отметили растущий интерес школьников к инженерным направлениям и важность использования отечественных цифровых решений в образовательной практике.
Директор школы Вера Владимировна Князева подчеркнула значимость мероприятия: «Сегодня в Санкт-Петербурге собрались школьники из шести регионов России, чтобы представить свои проекты и создавать 3D-игры на отечественной платформе “Блоксели”. Хакатон способствует развитию инженерных навыков, формирует умение работать в команде и ориентирует ребят на участие в технологическом развитии страны. Желаю всем участникам успешной работы и ярких проектов, которые смогут получить дальнейшее развитие».
Генеральный директор ООО «Блоксели» Роман Игоревич Алексеенко также отметил важность инициативы для развития отечественного цифрового образования: «Для нас большая честь присутствовать на финале и видеть, как школьники со всей России создают собственные игровые проекты. Платформа “Блоксели” развивается как отечественная экосистема цифрового творчества, и мы стремимся предоставить детям инструмент, который позволит им осваивать программирование и 3D-конструирование с раннего возраста. Мы убеждены, что такие соревнования формируют новое поколение специалистов, способных развивать отечественную IT-индустрию».
Проекты участников оценивали представители компаний-разработчиков программного обеспечения, преподаватели профильных вузов и наставники школ Ассоциации. В финале приняли участие команды и эксперты из Санкт-Петербурга, Перми, Чебоксар, Екатеринбурга, Москвы и Московской области.
Программа финала включала торжественное открытие, выполнение конкурсной миссии «Финальный босс», защиту проектов, творческие мастер-классы и церемонию награждения. По итогам мероприятия 15 команд-победителей и призёров получили дипломы и памятные призы. После объявления результатов организаторы обратились к школьникам с напутственными словами, а участники, эксперты и гости сделали общую фотографию.
Всероссийский 3D-хакатон «Хахатон в 3D» способствует распространению отечественных цифровых решений в образовании, формирует интерес школьников к инженерным и IT-направлениям и развивает навыки, необходимые для подготовки будущих специалистов технологической отрасли.