Мастер-класс включал теоретическую и практическую части. Мария Александровна рассказала ребятам о том, какие возможности открываются в будущем, если уже в средней школе принимать участие в проектной деятельности. Сегодня широкий кругозор, умение работать в команде, брать на себя ответственность и решать задачи в высоком темпе являются неоспоримыми конкурентными преимуществами при поступлении в вуз и позволяют претендовать на лучшие позиции в ведущих предприятиях страны.
Отдельное внимание было уделено роли ИИ-инструментов в реализации проектной деятельности. Участники обсудили ситуации, в которых информацию, полученную с помощью нейросетей, особенно важно проверять.
В ходе мастер-класса ученики познакомились с тремя проектами по разным направлениям:
- инженерно-техническим — по созданию робота для оценки состояния железнодорожной инфраструктуры;
- образовательно-лингвистическим — по разработке методического пособия для самостоятельного изучения английского языка в домашних условиях;
- методическим — по созданию интеллектуальных игр для укрепления знаний и расширения кругозора обучающихся инженерно-технологических и математических школ.
Участники обсудили, каким образом каждый проект может быть дополнен инженерной составляющей и как создавать междисциплинарные работы.
В завершение мастер-класса ученики разработали концепцию проекта, направленного на решение социально значимой проблемы — снижение травматизма, связанного с использованием пиротехнических изделий (салютов и других подобных средств). Мария Александровна отметила высокий уровень заинтересованности и подготовки ребят, подчеркнув: «ИТШ № 777 — это школа, в которой ученики нацелены на достижение цели. Эти дети точно знают: если закончился ветер, нужно брать вёсла».
Участники мастер-класса получили ценные знания и готовы использовать их при реализации собственных проектов.