Межрегиональный практико-ориентированный вебинар по общественно-научным дисциплинам в инженерном образовании

16.12.2025

Межрегиональный практико-ориентированный вебинар по общественно-научным дисциплинам в инженерном образовании

Вебинар прошел в рамках работы Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования».

16 декабря состоялся межрегиональный практико-ориентированный вебинар «Использование межпредметных связей для повышения качества образования по общественно-научным дисциплинам: формирование у будущих инженеров целостного представления о картине мира, истории и обществе».

Организатором вебинара выступила Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга.

В ходе вебинара опытом формирования инженерных компетенций поделились семь педагогов из пяти регионов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Казани, Новосибирска и Республики Дагестан.

Инженерно-технологическую школу № 777 представил учитель истории и обществознания Олег Игоревич Бурляев. Олег Игоревич продемонстрировал, как юные инженеры изучают историю с использованием системного анализа, при котором на уроках сочетается изучение ключевых исторических событий с законами физики, а также как в процессе создания новых инженерных решений обучающиеся анализируют и осмысливают правовые, экономические и культурные аспекты будущих проектов.

В рамках вебинара в рубрике «Слово вузам» выступил кандидат исторических наук, директор Университетского лицея точных и естественных наук, преподаватель истории Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Игорь Николаевич Толстых. Игорь Николаевич рассказал о межпредметных связях преподавания истории и обществознания с математикой, физикой, естественными и гуманитарными науками как о форме компетентностного подхода в инженерно-техническом образовании.

Учителями и преподавателями высшей школы были представлены важнейшие исторические инженерные задачи и инженерно-исторические проекты, реализуемые в рамках урочной деятельности учителями истории в инженерных классах.

Директор Инженерно-технологической школы № 777, президент Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Вера Владимировна Князева подчеркнула: «В ходе вебинара учителя истории и обществознания продемонстрировали эффективность межпредметных связей в обучении общественно-научным предметам, показали, как у будущих инженеров формируется целостное представление о картине мира, истории и обществе. История и обществознание формируют у будущих инженеров социальное мышление, правовые знания, экономическую грамотность, понимание исторических процессов и основ управления, которые необходимы для решения комплексных задач, осознания влияния технологий на общество и успешной профессиональной деятельности не только в лаборатории, но и в реальном мире. Представленные в ходе вебинара успешные практики готовят инженера к работе в команде, управлению проектами, пониманию экономических и социальных контекстов будущей профессии, делают современного школьника более адаптивным и ответственным специалистом».

Вебинар был направлен на распространение и диссеминацию успешных практик в области общественно-научных дисциплин. Масштабный опыт диссеминации лучших педагогических практик представлен на официальном сайте Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в разделе «Вебинары»: ссылка.