Родители хотят, чтобы их дети учились хорошо: получали высокие оценки и глубокие знания, своевременно выполняли домашние задания и не накапливали учебные задолженности, становились самостоятельными и ответственными. Но что делать, если у ребенка есть проблемы, как помочь ему справиться с трудностями? В ходе практико-ориентированного вебинара родители 5-9 классов искали ответы на эти и другие вопросы. Вместе с педагогом-психологом Петрухиным В.В. родители выявили причинно-следственные связи, рассмотрели особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте, повторили простые правила конструктивного общения.
Родителям учеников начальной школы было предложено поучаствовать в психологическом онлайн-практикуме «Правильная мотивация», на котором были рассмотрены вопросы:
Как минимизировать стресс от учебы?
Нужно ли наказывать за оценки?
Как привить интерес к учебе?
В процессе обсуждения был выработан алгоритм поддержки мотивации у младших школьников, разработан кейс по формированию у детей навыков позитивного отношения к учебе.
Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок — это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются, поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания.
От участников вебинара получено много положительных откликов. Следующая встреча в рамках проекта «Родительские университеты» состоится в январе 2021 года.