Инноватика и развитие ИТШ
Инженерно-технологическая школа № 777 – это школа здоровья, которая реализует функцию образования детей и управления здоровьем всех участников образовательных отношений на основе эффективной модели «Салюс-центра».
Миссия «Салюс-центра»: обеспечение коммуникации между участниками образовательных отношений, специалистами, заинтересованными в развитии образования, социальными партнёрами, представителями местного сообщества, органами управления образования по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений, развития культуры здоровья, формирования здорового образа жизни.
Основная цель: отработка механизма для построения здоровье созидающей образовательной среды инженерно-технологической школы, функционирующей на основе подходов педагогики здоровья, предполагающей формирование культуры здоровья у всех участников образовательных отношений, организацию здоровье созидающего уклада в образовательной организации.
Задачи «Салюс-центра»:
- Создание условий для становления безопасной здоровьесозидающей образовательной среды.
- Формирование культуры здоровья у всех участников образовательных отношений.
- Создание условий для оздоровления обучающихся.
- Организация медицинского просвещения и санитарно-гигиенического обучения участников образовательных отношений.
- Разработка и реализация комплексной программы дополнительного образования.
- Проведение мониторинговых исследований состояния школьной образовательной среды
Основные направления деятельности Центра:
- Мониторинг здоровья и образа жизни участников образовательных отношений, качества здоровьесозидающей среды Школы.
- Подготовка педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности в Школе.
- Внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения.
- Совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической культуры обучающихся.
- Медицинское просвещение и санитарно-гигиеническое обучение участников образовательного процесса.
- Санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса в Школе.
- Создание условий для разнообразного, рационального, здорового питания в Школе.
- Содействие укреплению здоровья участников образовательных отношений на основе разработки индивидуальных оздоровительных программ.
- Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения участников образовательных отношений
Архитектура «Салюс-центра»:
- Сектор « Образование учащихся»
- Сектор «Физкультурно-оздоровительный»
- Сектор «Социально-педагогический»
- Сектор «Медицинское просвещение»
- Сектор «Психолого-педагогическое сопровождение»
- Сектор «Информационное бюро»
- Сектор «Издательский центр»
- Сектор «Мониторинговый центр»
- Сектор «Творческая лаборатория»
- Сектор «Профессиональное объединение «Учитель здоровья»
- Сектор «Образование взрослых»
Проекты:
1. Здоровьесозидающие технологии.
- Внедрение содержания общего образования в соответствии с ФГОС.
- Апробация здоровьесозидающих образовательных технологий.
- Методическая поддержка развития здоровьесозидающего потенциала школьной образовательной системы.
2. Школа – территория здоровья.
- Создание комфортной образовательной среды.
- Расширение общественного участия в управлении созданием здоровьесозидающей школьной образовательной среды.
- Расширение социального партнерства с различными социальными институтами города, общественными и профессиональными организациями для обеспечения формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни.
3. Движение – это жизнь.
- Создание условий для участия школьников в мероприятиях спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности.
- Расширение спектра физкультурно-оздоровительных услуг.
- Интеграция физической активности обучающихся и воспитанников в структуру дневного пребывания.
4. Здоровое питание детей и подростков.
- Разработка и реализация дополнительных образовательных программ, направленных на формирование у обучающихся навыков здорового питания.
- Обеспечение разнообразного питания, соответствующего физическим и диетическим потребностям детей и подростков.
- Популяризация правильного питания для формирования навыков здорового образа жизни.
5. Здоровый образ жизни.
- Разработка и реализация дополнительных образовательных программ, направленных на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
- Реализация воспитательных мероприятий здоровьесозидающей направленности.
- Поддержка социального творчества детей и молодежи, организация и формирование навыка позитивного здорового досуга.
6. Медицинское просвещение школьников.
- Организация медицинского просвещения обучающихся с учетом потребностей учащихся, интересов семей.
- Повышение уровня компетентности школьников по вопросам сохранения здоровья и профилактики заболеваний.
- Профессиональная ориентация обучающихся в сфере медицинских профессий.
7. Школа здоровья для взрослых.
- Информационно-методическая поддержка работников по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
- Повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по созданию здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
- Создание информационной системы для педагогов и жителей района по проблемам и направлениям развития здоровьесберегающего образования.
Положение «Салюс-центра»
Положение о секторах «Салюс-центра»