Воспитательная компонента

Профориентационный минимум

  Федеральная платформа "Билет в будущее"  Ссылка

  Проморолик федерального проекта "Билет в будущее" Ссылка

  Модель  "Профориентационный минимум" для образовательных  организаций Ссылка

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов: Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05"О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"(вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализ (gosuslugi.ru) Ссылка 

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикc», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» “Билет в будущее” - бесплатная профориентация для школьников, выбор профессии онлайн (bvbinfo.ru) Ссылка

Внеурочная деятельность

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» Ссылка ( "Россия - мои горизонты")
Презентация о курсе внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" Ссылка

Урочная деятельность

В уроках общеобразовательного цикла становятся обязательными модули, посвященные значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.

Предметные профориентационные уроки расскажут о том, как тот или иной предмет будет полезен в профессиональной деятельности и в каких отраслях знание этого предмета пригодится больше всего.

По материалам можно будет провести как полное занятие на 45 минут, так и взять часть для дополнения урока.

Для 6-11 классов будут доступны уроки по общеобразовательным предметам: русский язык и литература, математика, химия, физика, биология, информатика, обществознание. Для 6-7 классов дополнительно будут доступны география, иностранный язык, история.

С готовыми профориентационными материалами для школьных предметов можно ознакомиться по ссылке:  конструктор будущего

Работа с родителями

Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов Ссылка

Центр профессионального самоопределения и карьерного
развития обучающихся ИТШ

Цель Центра: формирование и развитие школьной системы профессионального самоопределения и карьерного развития обучающихся.

Направления деятельности Центра:

  • Научно-исследовательское направление
  • Аналитико-проектировочное направление
  • Организационное направление
  • Консультативное направление
  • Экспертное направление
  • Методическое направление
  • Образовательное направление
  • Информационное

Положение о Центре профессионального самоопределения и карьерного развития обучающихся Скачать

Школьный проект «Институт социальных проб»

Основные направления реализации Проекта:

  • Школа социальных проб «Лидер»
  • Школа социальных проб «Спикер»
  • Школа социальных проб «Исследователь»
  • Школа социальных проб «Волонтёр»
  • Школа социальных проб «Общество потребителей»
  • Школа социальных проб «Правоведение»
  • Школа социальных проб «СМИ»
  • Школа социальных проб «Экономист»

Положение о школьном проекте «Институт социальных проб» Скачать 

 

Проект  «Диалоги без галстуков. Путь к успеху»  Ссылка

Проект «День университета» Ссылка

Проект «Билет в будущее» Ссылка

Проект «Урок цифры»  Ссылка 

Открытые уроки «Проектория» Ссылка

Открытые уроки.РФ Ссылка

Форум «Человек нового времени» Ссылка